РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







РД 01-02-2006 Положение об Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 6 июня 2006 г. N 501
"Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности"

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (РД-01-02-2006).

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 октября 2004 г. N 142 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении методологии и организации регулирующей деятельности" (РД-01-02-2004).

Руководитель

К.Б. Пуликовский

Руководящие документы

РД-01-02-2006

"Положение об управлении организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности"

(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 г. N 501)

Введено в действие с 6 июня 2006 г.

Использовать с Изменением N 1, утвержденным и введенным в действие Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2007 г. N 68.

Содержание

I. Общие положения

1. Управление организационно-правового обеспечения регулирующей деятельности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба).

К сфере деятельности Управления относится:

- правовое обеспечение деятельности Службы;

- организация и координация нормативно-правового регулирования;

- осуществление общей организационно-правовой поддержки и координации надзорной и контрольной деятельности;

- организация и координация лицензирования и разрешительной деятельности;

- организация научной поддержки регулирующей деятельности;

- организация работ по планированию и отчетности;

- правовая оценка проектов организационно-распорядительных документов Службы, а также проектов законодательных и иных нормативных актов;

- методическое руководство и контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части обеспечения законности и обоснованности принимаемых ими решений.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а в установленных случаях - во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также с территориальными органами Службы и подведомственными ей организациями.

II. Полномочия управления

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 февраля 2007 г. N 68 в п. 4 настоящего положения внесены изменения

4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие полномочия:

4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов;

4.2. участвует в подготовке предложений к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности Службы;

4.3. формирует план деятельности Службы по разработке и участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов;

4.4. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации, в осуществлении приоритетных национальных проектов и планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

4.5. взаимодействует с Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам деятельности Службы, в том числе по вопросам юридической экспертизы и государственной регистрации нормативных правовых актов, принимаемых Службой;

4.6. обеспечивает проверку соответствия действующему законодательству разрабатываемых Службой проектов нормативных правовых актов;

4.7. участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Службы, в части вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;

4.8. разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, в том числе:

- общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления надзора и контроля;

- общесистемные руководящие документы по вопросам организации и осуществления лицензирования и разрешительной деятельности;

- общесистемные руководящие документы по планированию и отчетности в системе Службы;

4.9. осуществляет проверку выполнения установленных процедур разработки, согласования, подготовки к утверждению руководящих документов и соблюдения требований к их оформлению;

4.10. регистрирует утвержденные руководящие документы Службы и хранит их контрольные экземпляры;

4.11. ведет перечень действующих руководящих документов Службы;

4.12. рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

4.13. рассматривает проекты федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и подготовка по ним соответствующих заключений;

4.14. участвует в деятельности Рабочей комиссии по нормативно-технической документации с целью рассмотрения окончательных редакций проектов федеральных норм и правил, руководств по безопасности в области использования атомной энергии и рассмотрение разногласий по указанным проектам между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

4.15. организует работу по подготовке программ и планов разработки нормативных правовых документов Службы;

4.16. формирует, обеспечивает согласование с управлениями центрального аппарата, подведомственными организациями и представляет руководителю Службы проекты годовых планов разработки руководящих документов;

4.17. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы с точки зрения соответствия их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов;

4.18. Определяет и формирует задачи по проведению технической политики,

осуществляет организационно-правовое и нормативно-методическое сопровождение работ в области информационного и информационно-технологического обеспечения Службы.

4.19. Является заказчиком по вопросам поставки товаров (закупки комплектующих), выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд в интересах поддержания функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем Службы.

4.20. Координирует работу Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации в части, касающейся вопросов технического сопровождения создания, функционирования, обслуживания, ремонта и развития (совершенствования) автоматизированных информационно-управляющих систем, систем информационного и информационно-технологического обеспечения Службы.

4.21. обобщает и анализирует отчетную информацию о состоянии надзорной и контрольной деятельности;

4.22. участвует в подготовке планов проведения структурными подразделениями центрального аппарата комплексных инспекций поднадзорных объектов, рассматривает проекты программ проведения комплексных инспекций;

4.23. обобщает результаты проверок деятельности территориальных органов Службы, подготавливает соответствующие материалы для включения их в отчеты о деятельности Службы и предложения руководству Службы по повышению эффективности работы территориальных органов Службы;

4.24. осуществляет ведение государственного реестра опасных производственных объектов;

4.25. осуществляет координацию лицензирования в системе Службы;

4.26. в установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения лицензий, организует в установленном порядке их предварительную проверку, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи лицензий в центральном аппарате Службы, осуществляет ведение реестра лицензий, выданных Службой;

4.27. в установленном порядке обеспечивает учет заявлений и документов, представляемых в центральный аппарат Службы для получения разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, осуществляет организационно-техническое обеспечение оформления и выдачи указанных разрешений в центральном аппарате Службы;

4.28. осуществляет общую координацию деятельности по выдаче разрешений, входящих в компетенцию Службы;

4.29. подготавливает предложения по формированию государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ, относящихся к сфере деятельности Службы;

4.30. организует рассмотрение проектов годовых планов научно-исследовательских работ выполняемых учреждениями и организациями, находящимися в ведении Службы, осуществляет формирование и согласование сводного тематического плана научно-исследовательских работ;

4.31. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов, выполняет функции заказчика вышеуказанных работ;

4.32. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий, окружающей среды и обеспечения безопасности поднадзорных объектов и производств;

4.33. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

4.34. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы и обеспечивает в части, касающейся Управления, выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами;

4.35. организует подготовку годового плана работы Службы;

4.36. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы;

4.37. организует подготовку годового отчета о деятельности Службы, а также подготовку других аналитических и отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Службы;

4.38. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций;

4.39. участвует в проверках организации работы по контролю за соблюдением законности в территориальных органах Службы и подведомственных организациях;

4.40. участвует во взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;

4.41. планирует свою работу и отчитывается о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы.

5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности, в пределах своей компетенции и в установленном порядке имеет право:

5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих полномочий;

5.2. заказывать в подведомственных Службе организациях проведение исследований, анализов и оценок, научных исследований, отчетных документов по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы в части вопросов, отнесенных к компетенции Управления;

5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

III. Организация деятельности управления

6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы.

7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

8. Начальник Управления:

8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет функции отделов Управления и обязанности работников Управления;

8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления;

8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления должностных окладов и надбавок к ним;

8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия;

8.5. издает распоряжения по Управлению по организационно-техническим вопросам;

8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам;

8.8. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на руководителей структурных подразделений центрального аппарата;

8.9. дает поручения территориальным органам Службы и подведомственным ей организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;

8.10. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом;

8.11. в установленном порядке проводит подбор и согласование кандидатур из числа работников Управления для командирования за границу.

9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы.

11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы.

12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы или заместителем руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями.

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"