РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Закон 33 О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города.

Закон г. Москвы от 5 июля 2006 г. N 33

О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города

(с изменением от 16 июля 2008 г., 20 октября 2010 г.)

 

Законом г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44 статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 1. О Программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы

Утвердить Программу комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы (далее - Программа), разработанную Правительством Москвы совместно с организациями, обеспечивающими электроснабжение города (приложение 1).

Законом г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции

Законом г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 38 статья 2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Статья 2. Об инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города Москвы

Утвердить согласованные Правительством Москвы и электросетевыми организациями инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города Москвы, финансируемые за счет платы за технологическое присоединение:

1) ОАО "Мосэнерго"- по сооружению электросетевых объектов напряжением 10 кВ и выше (приложение 2);

2) ОАО "Московская объединенная электросетевая компания"- по строительству и реконструкции трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ (приложение 3);

3) ОАО "Объединенная энергетическая компания" - по строительству трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ (приложение 4);

4) ОАО "Энергокомплекс"- по строительству трансформаторных электроподстанций и линий электропередачи с напряжением 110-220 кВ (приложение 5);

5) ГУП "Москоллектор"- по строительству кабельных коллекторов (приложение 7).

Статья 3. Заключительные положения

1. Предоставить Правительству Москвы право при заключении с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия реализации инвестиционной программы данной организации, учитывать изменения, вызванные корректировкой планов застройки города Москвы и проектов строительства энергообъектов, а также уточнением источников финансирования.

Законом г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44 в статью 3 настоящего Закона внесены изменения

2. Мэр Москвы ежегодно в сроки, установленные Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" для внесения проекта закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год, вносит в Московскую городскую Думу проект закона об уточнении показателей программ, утвержденных настоящим Законом.

3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Мэр Москвы                                Ю.М. Лужков

 

Москва,

Московская городская Дума

5 июля 2006 года N 33

Законом г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44 настоящее приложение изложено в новой редакции

Законом г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 38 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Приложение 1

к Закону г. Москвы

от 5 июля 2006 г. N 33

Программа комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы

В течение последних 5-6 лет в Москве и Московской области быстро восстанавливалось промышленное производство. Одновременно опережающими темпами росло энергопотребление жилищного фонда и предприятий сферы обслуживания населения. В 2005 году потребление электроэнергии в московском регионе на 24 процента превысило уровень 1990 года. В то же время отсутствовал не только ввод новых мощностей в системе электроснабжения города Москвы, но и восстановление существующих мощностей в должной мере не производилось.

В результате к 2006 году система электроснабжения города Москвы стала энергодефицитной. Даже непродолжительный цикл низких температур в январе 2006 года вынудил ввести ограничения потребления электрической мощности на 680 МВт ради сохранения устойчивости системы. Единовременная нагрузка в системе достигла 16 093 МВт, максимальная рабочая мощность и аварийный мобилизационный резерв были использованы полностью.

Авария на электроподстанции в Чагино в 2005 году лишний раз показала, насколько опасным стал износ основных фондов системы электроснабжения, и окончательно высветила проблемы электроэнергетического комплекса города Москвы. К настоящему времени в 85 из 99 электроподстанций города на 110-220 кВ полностью выбрана проектная мощность и они закрыты для дополнительных присоединений потребителей. Возникла угроза остановки развития города, в том числе жилищного строительства. В 2002 году Московская энергосистема перешла из разряда самобалансирующихся в разряд дефицитных, что лишило московский регион надежного энергоснабжения. Данное обстоятельство обусловило необходимость принятия мер по оздоровлению топливно-энергетического комплекса города Москвы.

25 мая 2006 года было подписано Соглашение о взаимодействии Правительства Москвы и ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы (далее - Соглашение).

В рамках указанного Соглашения Правительством Москвы, правлением РАО "ЕЭС России" и руководством энергетических компаний разработаны Программа комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города.

Программы направлены на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях стремительного роста электропотребления.

При этом основным источником финансирования в электросетевом строительстве являлась плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, а также собственные и привлеченные средства энергокомпаний, осуществляющих строительство и реконструкцию этих объектов.

Всего за 2006-2008 годы в Москве энергокомпаниями ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "ОЭК"и ОАО "Энергокомплекс" в основном за счет платы за технологическое присоединение было введено 7 768 МВА трансформаторных мощностей и более 1 660 км линий электропередачи и распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ. На эти цели было затрачено более 92,1 млрд. рублей. Ввод указанных мощностей позволил пройти осенне-зимний период 2008-2009 годов без ограничения потребителей.

За этот же период было проложено более 53,3 км кабельных коллекторов от источников электроснабжения и затрачено 29,7 млрд. рублей. Из общего объема под прокладку передано за этот период 33,1 км кабельных коллекторов.

При этом в электроэнергетике за это время произошли существенные институциональные изменения, связанные с ликвидации РАО "ЕЭС России", с объединением ОАО "МОЭСК"и ОАО "МГЭК" в единую объединенную электросетевую компанию, преобразованием ОАО "ОЭК" в полноценную электросетевую компанию.

В мае 2008 года был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение.

Строительство вышеупомянутых объектов намечено финансировать за счет средств бюджета города Москвы, собственных и привлеченных средств энергетических компаний, внебюджетных источников, средств инвесторов, платы за технологическое присоединение. Объем инвестиций по программам электросетевых компаний (без ОАО "ФСК ЕЭС") оценивается более чем в 398,6 млрд. рублей.

В связи с финансовым кризисом руководством города и энергокомпаниями были приняты решения об актуализации и оптимизации всех инвестиционных программ (ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "Энергокомплекс" и ОАО "ОЭК") на 2009-2010 годы с перспективой до 2014 года.

Так, общий объем капитальных вложений по инвестиционным программам электросетевых компаний на 2006-2010 годы, включенных в настоящий Закон, сократился на 106,4 млрд. рублей, в том числе на 2009-2010 годы - 62,6 млрд. рублей.

Аналогичное решение было принято и по программам строительства кабельных коллекторов.

С учетом изложенного в настоящий Закон внесены соответствующие изменения.

В целом Программа предусматривает развитие городской высоковольтной распределительной сети с сохранением объемов трансформаторной мощности подстанций 110-220 кВ на уровне 18,8 тыс. МВА вместо 20,2 тыс. МВА, предусмотренных предыдущей редакцией Закона. В целях уменьшения дефицита финансирования инвестиционной программы ОАО "МОЭСК" предложено передать ОАО "Энергокомплекс" строительство ПС 220 кВ "Котловка"и ПС 110 кВ "Берсеневская", а строительство КЛ-110 кВ ("Софийская", "Фрунзенская", "ГЭС-Павелецкая") сохранить за ОАО "МОЭСК".

В результате оптимизации сокращены объемы финансирования инвестиционных программ по электросетевому строительству, предусмотренные на 2009-2010 годы, с 140,3 млрд. рублей до 77,6 млрд. рублей в основном за счет переноса срока ввода объектов.

По программам строительства кабельных коллекторов проведена оптимизация как по протяженности коллекторов, так и по их загрузке. В результате программы на 2009-2010 годы в целом были сокращены по финансированию с 29,37 млрд. рублей до 7,847 млрд. рублей. При этом общий объем программ по кабельным коллекторам города составляет 146,6 км.

Настоящим Законом предусматриваются следующие показатели по инвестиционным программам на 2009 и 2010 годы:

по ОАО "Мосэнерго" сумма затрат соответственно составит 0,578 и 1,835 млрд. рублей;

по ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" сумма затрат соответственно составит 11,057 и 10,03 млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных мощностей повышенного и среднего напряжения в объеме 1000 МВА и в 2010 году - 604 МВА, а также строительство и реконструкция в 2009-2010 годах около 70 км кабельных и воздушных линий электропередачи;

по ОАО "Объединенная энергетическая компания" сумма затрат соответственно составит 6,926 и 8,395 млрд. рублей. Основные затраты связаны с вводом ПС "Сити-2" и с проектными работами, а также организацией закупок необходимого оборудования для новых ПС;

по ОАО "Энергокомплекс" сумма затрат соответственно составит 18,6 и 19,8 млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных мощностей в объеме 200 МВА и в 2010 году - 960 МВА.

Скорректированная инвестиционная программа ГУП "Москоллектор" предусматривает введение 85,9 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 58,1 млрд. рублей, в том числе объем финансирования в 2009 году планируется в сумме 2,469 млрд. рублей и в 2010 году - 5,378 млрд. рублей.

Инвестиционная программа Правительства Москвы по строительству кабельных коллекторов, финансируемая за счет средств городского бюджета, предусматривает ввод 60,74 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 31,7 млрд. рублей, в том числе в 2009 году - 1,01 млрд. рублей и в 2010 году - 1,15 млрд. рублей.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"