РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
6306031078/31078 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Возведение сельского дома усадебного типа из монолитного бетона.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ (МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН)
6306031078
31078
ВОЗВЕДЕНИЕ СЕЛЬСКОГО
ДОМА УСАДЕБНОГО ТИПА ИЗ
МОНОЛИТНОГО БЕТОНА
РАЗРАБОТАНА
Центральным
научно-исследовательским и
проектно-экспериментальным
институтом
организации, механизации и
технической
помощи строительству (ЦНИИОМТП)
Зам. директора института, д.т.н.
В.Д. Топчий
Начальник отдела
экспериментального
Проектирования Ю.А. Ярымов
Зав. лабораторией опалубочных
работ, к.т.н. Н.И. Евдокимов
СОГЛАСОВАНО
Управлением
механизации и технологии строительства Госстроя СССР
Типовая технологическая карта разработана на
возведение одноэтажного дачного дома размерами в плане 4,170×6,570 м и
высотой до низа стропильных конструкций 2,86 м.
Перекрытие над подвалом и чердачное - сборные железобетонные
плиты.
Технологической картой предусматривается возведение
монолитных железобетонных стен с применением крупнощитовой опалубки конструкции
ЦНИИОМТП (Р.Ч. 625А-2.00.000).
До начала строительства необходимо: очистить площадку
строительства от пней и кустарников; выполнить планировку площадки; произвести
разбивку осей дома; установить временное ограждение; закончить строительство
временной дороги.
На площадке строительства необходимо установить контору
прораба и туалет на одно очко.
Земляные работы
Производство земляных работ разрешается только после
выполнения геодезических разбивочных работ.
Разработку грунта предусмотрено производить экскаватором
ЭО-2621А, оборудованным обратной лопатой и ковшом вместимостью 0,25 м3,
с вывозкой грунта автосамосвалами ЗИЛ-ММЗ-555 на расстояние 3 км. Схема
разработки котлована дана на стр. 6.
Необходимое количество автосамосвалов:
производительность экскаватора Э0-2621А при разработке
траншеи (Пэ.ч.)
18,8 м3/ч, при разработке котлована - 16,9 м3/ч.
Принимаем производительность экскаватора в грунтах IIгруппы по
большему объему разрабатываемого грунта, т.е. Пэ.ч. = 16,9 м3/ч.
Количество ковшей с грунтом (П), требующихся для заполнения
одного самосвала, определяется по формуле:
где Q - грузоподъемность самосвала (5,25
т);
γ - объемный вес грунта в плотном теле (1,75 т/м3);
Количество автосамосвалов (N) определяется по формуле:
Принимаем 3 автосамосвала.
Автосамосвалы под погрузку подаются задним ходом и
устанавливаются за пределами хвостовой части кузова экскаватора по поставленным
вешкам с расчетом, чтобы угол поворота платформы экскаватора при погрузке
грунта был наименьшим.
Разработку грунта ведут с недобором 0,1 м до проектной
отметки дна траншеи. Перебор грунта не допускается. Зачистку дна предусмотрено
выполнять вручную.
Обратную засыпку пазух фундаментов предусмотрено выполнять
песком с поливкой водой.
Опалубочные работы
Монтаж опалубки можно выполнять только после:
нивелировки поверхности перекрытия;
разбивки осей стен;
проверки комплектности завезенной опалубки;
укрупнительной сборки щитов;
очистки перекрытия от мусора.
В технологической карте предусмотрено применение
крупнощитовой опалубки конструкции ЦНИИОМТП (Р.Ч. 625А-2.00.000).
Привязка опалубки выполнена лабораторией опалубочных работ
ЦНИИОМТП. Схемы производства опалубочных работ даны на стр. 10-17.
Размеры щитов опалубки обеспечивают опалубливание монолитных
конструкций с модулем, равным 300 мм.
Для обеспечения бетонирования немодульных конструкций
предусмотрен щит-компенсатор.
Конструкция щитов опалубки предусматривает возможность их
установки и соединения друг с другом в вертикальном и горизонтальном положении.
В каркасе щита соосно с отверстиями в палубе для пропуска
стяжек вварены металлические втулки. Отверстия в палубе для пропуска стяжек
выполнены с постоянной привязкой для всех щитов.
В ребрах каркаса щитов выполнены круглые отверстия для
навески кронштейнов, лестниц и для установки схваток и подкосов.
На основных элементах опалубки должны быть нанесены
несмываемой краской маркировочные отметки:
товарный знак предприятия-изготовителя;
марка элемента;
дата изготовления;
штамп ОТК;
масса элемента.
Элементы опалубки транспортируются в следующих положениях:
модульные щиты - по размерам в горизонтальном положении по
10-15 штук на деревянных прокладках общей высотой штабеля не более 1,5 м;
схватки - горизонтально в 5-10 ярусов общей высотой не более
1 м с установкой деревянных прокладок между ними;
остальные элементы в зависимости от габаритов и массы
укладывают в ящики, чтобы масса груза составляла не более 3 т.
Каждый ящик должен иметь упаковочный лист (опись) элементов.
Все элементы опалубки должны храниться в положении,
соответствующем транспортному, рассортированными по маркам и типоразмерам.
Хранить элементы опалубки необходимо под навесом или на
складе. Щиты укладывают в штабеля высотой не более 1-1,2-м по маркам.
Монтаж и демонтаж элементов опалубки предусмотрено вести с
помощью крана.
До начала монтажа опалубки предусмотрено выполнять
укрупнительную сборку щитов в панели. Опалубку стен устанавливают в два этапа:
сначала монтируют опалубку с внутренней стороны стены;
после установки арматуры монтируют опалубку с наружной
стороны стены.
Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или
прорабом. При приемке проверяют:
правильность установки опалубки, а также поддерживающих
элементов;
геометрические размеры;
смещение осей опалубки от проектного положения;
вертикальность опалубки;
плотность стыков и сопряжений.
Правильность положения вертикальных плоскостей выверяют
отвесом. Отклонения в размерах и положении элементов опалубки не должны
превышать допусков, указанных в табл. 3 главы СНиП 3.03.01-87 "Несущие
ограждающие строительные конструкции. Правила производства работ".
За состоянием установленной опалубки должно вестись
непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных
деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей
следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные
места.
Демонтаж опалубки разрешается производить только после
достижения бетоном прочности, установленной СНиП 3.03.01-87, и с разрешения
производителя работ.
Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью
домкратов. В процессе отрыва бетонная поверхность не должна повреждаться.
Использование кранов для отрыва опалубочных щитов запрещено.
После снятия опалубки необходимо:
произвести визуальный осмотр элементов опалубки;
очистить все элементы опалубки от налипшего бетона;
нанести смазку на поверхность палуб и на винтовые
соединения;
произвести сортировку элементов опалубки по маркам.
Состав рекомендуемых смазок дан в табл. 1.
Таблица 1
Наименование
Состав по объему, %
Тесто известковое
Эмульсол ЭКС
Вода
0,5
20,0
80,0
Расход смазки приведен в табл. 2.
Таблица 2
Вид опалубки
Расход смазки, кг
на 1м2
формующей опалубки
на 1 м3
монолитного железобетона
Стальная
0,20-0,35х
0,45-0,55
2,0-3,5
4,5-5,5
х В числителе - расход при
нанесении пневмораспылителем, в знаменателе - вручную кистью или валиком.
Арматурные работы
До начала установки арматурных каркасов необходимо:
подготовить к работе необходимый инструмент;
очистить арматуру от ржавчины.
Армирование предусмотрено в углах дома и над проемами
плоскими каркасами. Схема производства арматурных работ дана на стр. 18.
Каркасы устанавливают вручную после монтажа опалубки с
внутренней стороны дома.
Крепят каркасы к опалубке струбцинами.
До монтажа плоских каркасов на них устанавливают фиксаторы с
шагом 1-1,2 м для образования защитного слоя между арматурой и опалубкой.
Приемку смонтированной арматуры осуществляют до укладки
бетона и оформляют актом освидетельствования скрытых работ. С этой целью
производят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по
чертежам. В акте приемки смонтированных конструкций должны быть указаны номера
рабочих чертежей, отступления от чертежей, оценка качества смонтированной
арматуры и разрешение на бетонирование.
Бетонные работы
До начала бетонирования необходимо:
проверить правильность установки и надежность закрепления
опалубки и поддерживающих ее конструкций;
очистить опалубку от мусора и налипшего цементного раствора;
проверить и принять по акту все конструкции и их элементы,
закрываемые в процессе бетонирования;
подготовить необходимое оборудование, инвентарь и
приспособления
Подача бетонной смеси к месту укладки предусмотрена краном в
поворотных бункерах вместимостью 1,0 м3.
Разгрузка бункера предусмотрена в нескольких точках, чтобы
избежать трудоемкую операцию по ручной перекидке бетона.
Бетонную смесь следует укладывать слоями толщиной от 30 до
40 см. Уплотнение бетонной смеси выполняют глубинными вибраторами. В углах и у
стен опалубки бетонную смесь следует дополнительно уплотнять штыкованием
ручными шуровками, После каждой разгрузки бункер должен быть очищен от остатков
бетонной смеси.
Периодически, не реже двух раз в смену, и при перерывах в
работе более чем на 1 ч бункер должен быть очищен и промыт вне места укладки
бетонной смеси.
При выдерживании бетона в начальный период его твердения
необходимо поддерживать благоприятный температурно-влажностный режим и предохранять
от механических повреждений. Контроль за качеством бетонной смеси производится
строительной лабораторией в соответствии с ГОСТ 10180-78х.
Все данные по контролю качества бетонной смеси заносятся и
журнал производства работ. Особое внимание необходимо уделять контролю за
виброуплотнением бетонной смеси. Контроль за процессом вибрирования ведется
визуально по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха
и появлению цементного молока. Схема производства бетонных работ дана на стр. 19.
Монтаж сборных железобетонных конструкций
Установку фундаментных блоков необходимо выполнять
немедленно после приемки основания комиссией и подписания акта, разрешающего
приступать к устройству фундамента. Схемы установки фундаментных блоков даны на
стр. 20, 21.
Монтаж ленточных фундаментов выполняют в следующем порядке:
проверяют нивелиром правильность отметок дна траншей и
котлована;
производят разбивку осей фундамента;
производят разбивку углов и мест сопряжений фундамента;
устанавливают маячные блоки в местах пересечения стен
здания;
после инструментальной выверки положения маячных элементов
монтируют рядовые блоки.
Каждый ряд фундаментных блоков устанавливают с привязкой
швов, следя за правильностью закладки углов и расположением ряда относительно
оси.
По окончании монтажа фундаментных блоков выполняют
гидроизоляцию стен подвала горячим битумом.
По верху фундаментных блоков укладывают насухо слой
рубероида.
После выполнения обратной засыпки грунта монтируют панели
перекрытия над подвалом.
Панели чердачного перекрытия монтируют после
распалубки стен и набора бетоном необходимой прочности, устанавливаемой
строительной лабораторией.
Схема монтажа плит перекрытия дана на рис.11.Схемы строповки сборных железобетонных конструкций даны на рис. 13.
Операционный контроль качества должен осуществляться в ходе
выполнения строительных процессов и обеспечивать своевременное выявление
дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению.
При операционном контроле следует проверять соблюдение
технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых
работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам. Результаты
операционного контроля должны фиксироваться в журнале работ. Схема
операционного контроля качества работ приведена в табл. 5.
Таблица 5
Наименование процессов,
подлежащих контролю
Предмет контроля
Инструмент и способ
контроля
Периодичность контроля
Ответственный за контроль
Технические критерии
оценки качества
Разработка грунта
Отклонение отметок дна
котлована и траншей от проектных
Нивелир, линейка
измерительная
После выполнения работ
Мастер
Допускаемое отклонение
более 5 см
Монтаж фундаментных блоков
Отклонение от совмещения установочных
ориентиров фундаментных блоков с рисками разбивочных осей
То же
В процессе работ
Производитель работ
Допускаемое отклонение
12 мм
Монтаж опалубки
Точность установки
опалубки:
для конструкций, готовых
под окраску без шпатлевки;
Линейка
То же
Мастер
Перепады поверхностей, в
том числе стыковых, не более 2 мм
Все работы следует вести в строгом соответствии требованиям СНиП III-4-80 "Техника
безопасности в строительстве". Особое внимание необходимо обратить на
следующее:
погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со
стороны заднего или бокового борта;
способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать
их подачу к месту установки в положении, близком к проектному;
элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны
удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками;
не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами
конструкций до установки их в проектное положение и закрепления;
при перемещении конструкций расстояние между ними и
выступающими частями других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1
м, по вертикали - 0,5 м;
монтаж и демонтаж опалубки может быть начат с разрешения технического
руководителя строительства и должен производиться под непосредственным
наблюдением специально назначенного лица технического персонала;
рабочий настил надлежит систематически очищать от остатков
бетона и мусора;
бункеры для бетонной смеси должны удовлетворять ГОСТ
21807-70;
перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается
только при закрытом затворе;
не допускается использовать в работе битумные мастики
температурой выше 180°С;
горячий битум следует доставлять
к рабочим местам в металлических бачках, имеющих форму усеченного конуса,
обращенного широкой частью вниз, с плотно закрывающимися крышками.
8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
Нормативные
затраты труда рабочих, чел.-день
32,30
Нормативные
затраты машинного времени, маш.-смен
8,67
Заработная
плата рабочих, р.-к.
136-70
Заработная
плата механизаторов, р.-к.
83-95
Продолжительность
выполнения работ, смена
11,62
Выработка
на одного рабочего в смену, м2/чел.-смену