РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Приказ 57/134 Методические рекомендации по составлению плана (программы) финансового оздоровления.

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 25 апреля 2007 г. N 57/134

Об утверждении методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления

По заключению Минюста РФ от 22 мая 2007 г. N 01/4850-АБ настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации

В целях реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций приказываем:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по составлению плана (программы) финансового оздоровления.

 

Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б. Христенко

Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Греф

Методические рекомендации по составлению плана (программы) финансового оздоровления

 

 

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации плана (программы) финансового оздоровления (далее - план финансового оздоровления), подготавливаемого предприятиями и организациями (далее - организации, организация) для представления в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2. В плане финансового оздоровления, как правило, содержатся перечень, экономические обоснования и сроки исполнения мероприятий, направленных на улучшение финансового состояния и предотвращение банкротства организации, с учетом предоставления права на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в федеральный бюджет и (или) государственные внебюджетные фонды.

В план финансового оздоровления могут включаться соответствующие законодательству Российской Федерации, а также финансовым и технологическим возможностям организации мероприятия, обеспечивающие финансовое оздоровление организации по итогам его реализации.

3. Общий срок реализации мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, обосновывается исходя из результатов анализа финансового состояния организации с учетом выявленных в ходе данного анализа внутренних и внешних ресурсов, а также характера предлагаемых мер по восстановлению платежеспособности. Рекомендуется, чтобы общий срок реализации мероприятий не превышал 10 лет.

4. В случае, если планом предусмотрена реализация мер (в том числе вхождение организации в интегрированную структуру, инвестиционные программы и пр.), принимаемых учредителями (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, или третьими лицами, к плану финансового оздоровления рекомендуется прилагать копии документов, подтверждающих намерения указанных лиц.

5. План финансового оздоровления, как правило, подписывается единоличным исполнительным органом и главным бухгалтером организации.

6. План финансового оздоровления, в том числе бухгалтерскую отчетность предприятия, рекомендуется оформлять на бумажном и электронном носителе. Оформление плана финансового оздоровления на бумажном носителе рекомендуется производить на одной стороне каждого листа плана.

7. В случае, если в плане финансового оздоровления содержатся сведения, составляющие государственную тайну или секретные сведения, данные сведения выносятся в приложение к плану финансового оздоровления в соответствии с законодательством в установленном порядке.

8. План финансового оздоровления рекомендуется утверждать советом директоров (наблюдательным советом) или высшим органом управления организации.

II. Рекомендуемая структура плана финансового оздоровления

9. В план финансового оздоровления рекомендуется включать следующие разделы:

1) резюме плана финансового оздоровления;

2) общие сведения об организации;

3) сведения о текущей деятельности организации;

4) анализ текущего финансового состояния организации;

5) план мероприятий по финансовому оздоровлению организации;

6) приложения к плану финансового оздоровления.

10. Резюме плана финансового оздоровления представляет собой краткое изложение важнейших положений, содержащихся в плане финансового оздоровления.

11. В раздел "Общие сведения об организации" плана финансового оздоровления рекомендуется включать следующие сведения:

1) полное наименование организации в соответствии с уставом;

2) юридический и почтовый адрес организации, контактные телефоны, адрес электронной почты;

3) организационно-правовая форма организации, сведения о государственной регистрации, ведомственная принадлежность организации;

4) краткие сведения об истории создания и деятельности организации;

5) структура органов управления и данные о персональном составе органов управления организации;

6) сведения об основных акционерах (участниках) организации, доля государства в уставном капитале организации;

7) сведения о дочерних и зависимых организациях, филиалах и представительствах;

8) сведения об участии в промышленных, финансовых группах, холдингах, концернах и ассоциациях;

9) дополнительные существенные сведения об организации.

12. В разделе "Сведения о текущей деятельности организации" плана финансового оздоровления рекомендуется отражать следующую информацию:

1) сведения об отрасли, в которой осуществляет свою деятельность организация, включая сведения о перспективах развития отрасли на период реализации программы финансового оздоровления, уровень конкуренции в отрасли, включая сведения об основных конкурентах организации, а также оценка факторов, которые могут существенно повлиять на развитие отрасли в период реализации плана финансового оздоровления;

2) сведения о социально-экономическом положении города (региона, субъекта Российской Федерации), на территории которого осуществляет свою деятельность организация, а также сведения об отнесении организации к градообразующей;

3) сведения о составе и структуре основных производственных фондов организации, загрузке производственных и наличии мобилизационных мощностей;

4) сведения о трудовых ресурсах организации (численность и квалификация персонала, политика организации в сфере трудовых ресурсов);

5) сведения об исполнении государственного оборонного заказа и доле подтвержденного государственного оборонного заказа в общем объеме товарной продукции, а также сведения о перспективе размещения государственного оборонного заказа в период реализации плана финансового оздоровления;

6) основные виды, текущие и планируемые объемы производства выпускаемой продукции (оказываемых услуг), обеспечивающие более 10 процентов объема реализации (выручки) организации за три года;

7) источники сырья, материалов и услуг (с указанием поставщиков), на которые приходится более 10 процентов всех поставок на организацию, и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на обеспеченность организации сырьем и материалами в период реализации плана финансового оздоровления;

8) основные направления сбыта продукции (услуг) организации, на которые приходится более 10 процентов выручки, организация системы сбыта и оценка факторов, которые могут существенно повлиять на сбыт продукции (услуг) организации;

9) сведения о предоставлении ранее прав на реструктуризацию кредиторской задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

10) сведения об арбитражных разбирательствах, в которых принимает участие организация, и о принятых в отношении организации судебных решениях, предусматривающих в том числе обременение или отчуждение активов;

11) дополнительная существенная информация.

13. В разделе "Анализ текущего финансового состояния организации" рекомендуется проводить анализ текущего финансового состояния организации за период, составляющий не менее 3 лет. В данный раздел рекомендуется включать:

1) анализ активов и пассивов организации.

Анализ активов и пассивов производится по группам статей баланса с целью оценки эффективности формирования и использования активов и соответствия сформированных обязательств. Особое внимание рекомендуется обращать на анализ причин, вызвавших изменение отдельных статей баланса на величину, превышающую 10 процентов. Также следует выявить и проанализировать причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (при наличии таковой);

2) анализ финансовых результатов деятельности.

Анализ финансовых результатов предусматривает анализ структуры доходов и расходов организации, причин убыточной деятельности (при наличии таковой). При проведении анализа рекомендуется указывать причины, вызвавшие изменение отдельных статей доходов и расходов на величину, превышающую 10 процентов. В случае убыточной деятельности рекомендуется проводить анализ, предусматривающий определение точки безубыточности;

3) анализ коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации.

При анализе финансового состояния рекомендуется использовать следующие коэффициенты и показатели, сведения о расчете которых приведены в главе III настоящих Методических рекомендаций:

а) коэффициент абсолютной ликвидности;

б) коэффициент текущей ликвидности;

в) показатель обеспеченности обязательств должника его активами;

г) степень платежеспособности по текущим обязательствам;

д) коэффициент автономии (финансовой независимости);

е) коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;

ж) показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам;

з) доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах;

и) чистые активы;

к) удельный вес себестоимости в общем объеме выручки;

л) рентабельность продаж;

м) рентабельность активов;

н) норма чистой прибыли.

14. Анализ коэффициентов и показателей производится в динамике. По результатам анализа делается вывод о платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности организации, а также причинах, вызвавших изменение указанных показателей за анализируемый период.

15. По результатам анализа рекомендуется сделать общий вывод о финансовом состоянии организации с указанием основных факторов, влияющих на него.

16. В план мероприятий по финансовому оздоровлению организации рекомендуется включать:

1) проект графика погашения задолженности по налогам, сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, а также страховым взносам перед государственными внебюджетными фондами (при ее наличии) с обоснованием возможности обеспечения его выполнения и указанием источника выплат реструктурированной задолженности и оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае предоставления реструктуризации в соответствии с проектом графика погашения задолженности;

2) цели и перечень мероприятий по финансовому оздоровлению, в том числе согласованный перечень мероприятий, принимаемый акционерами (участниками) организации, кредиторами, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими единую государственную политику в соответствующей отрасли экономики, и третьими лицами (при наличии такового), с указанием необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для их выполнения и планируемые источники финансирования данных мероприятий, а также оценку изменения результатов деятельности организации и платежеспособности в случае реализации указанных мероприятий;

3) описание системы контроля организации за выполнением мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления, и анализом возможности финансового оздоровления и реализации альтернативных мероприятий в случае невыполнения ключевых мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления;

4) прогнозные финансовые показатели, в том числе промежуточные, характеризующие результаты выполнения мероприятий, предусмотренных планом финансового оздоровления (рекомендуется использовать коэффициенты и показатели, которые применялись в разделе "Анализ текущего финансового состояния организации"), а также прогноз денежных потоков организации, который базируется на прогнозных финансовых результатах выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению.

17. К плану финансового оздоровления рекомендуется прилагать:

1) годовую и промежуточную бухгалтерскую отчетность организации за последние три года с необходимыми приложениями и пояснениями;

2) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

3) статистическую, управленческую и иную отчетность, подтверждающую данные, приведенные в плане финансового оздоровления.

III. Расчет коэффициентов, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность организации

18. Расчет коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента текущей ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, степени платежеспособности по текущим обязательствам, коэффициента автономии (финансовой независимости), коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами, показателя отношения дебиторской задолженности к совокупным активам, доли просроченной кредиторской задолженности в пассивах, рентабельности активов, полученной чистой прибыли рекомендуется производить в соответствии с приложением N 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003 г. N 367.

19. Расчет величины чистых активов рекомендуется производить в соответствии с приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. N 10н/03-6/ПЗ "Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ" (зарегистрирован в Минюсте России 12 марта 2003 г., рег. N 4252).

20. Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки рассчитывается как процентное отношение себестоимости к общему объему выручки.

21. Рентабельность продаж показывает, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (работ, услуг) на один рубль выручки, и рассчитывается как отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"