РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
Письмо КЦ/П2010-02ти Об индексах изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на февраль 2010 года.
Письмо
Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в
строительстве от 15 февраля 2010 г. № КЦ/П2010-02ти
Об индексах изменения сметной стоимости
строительства по Федеральным округам и регионам Российской Федерации на февраль
2010 года
1. В целях
ориентировки участников инвестиционно-строительного процесса в строительстве на
территории Российской Федерации, Координационный центр по ценообразованию и
сметному нормированию в строительстве устанавливает на февраль 2010 года
индексы изменения сметной стоимости строительства по Федеральным округам и
регионам Российской Федерации (Приложение).
2. Индексы (в
зависимости от использованной сметно-нормативной базы) применяются:
- к сметной стоимости
на 01.01.2000 г., определенной по новым Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001,
ФЕРм-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРп-2001) - строка 1 и к сметной стоимости 1984 года -
для объектов, имеющих утвержденную сметную документацию в ценах 1984 года,
составленную по местным сборникам ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 - строка 2.
3. Территориальные
индексы предназначены для составления инвесторских смет, формирования
предложений между заказчиками и подрядчиками о цене строительства, планирования
и укрупненного расчета инвестиций на весь комплекс работ, а также для расчетов
между заказчиками и подрядчиками по всему комплексу работ в соответствии с
условиями заключенных договоров (контрактов).
4. Для более точного
определения сметной стоимости и уровня цен на строительную продукцию в
конкретном регионе рекомендуется использовать индексные показатели, формируемые
на местах органами, ответственными за ценообразование в строительстве.
5. Расчеты за
выполненные работы рекомендуется производить с применением индексов к отдельным
элементам прямых затрат (графы 3, 4 и 5) к стоимости соответствующих видов
работ с последующим начислением накладных расходов и сметной прибыли по текущим
нормативам. Такой метод счета рекомендуется как основной вариант, обеспечивающий
правильное отражение структуры затрат по конкретному объекту строительства и
видам (комплексам) работ.
6. Напоминаем, что в
соответствии с Постановлением Госстроя России от 08.04.02 г. №
16 "О мерах по завершению перехода на новую
сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве" и Постановлением
№ 14 от 27.01.2003 "О внесении изменений и дополнений в постановление Госстроя
России от 08.04.2002 г. №
16 "О мерах по завершению перехода на новую
сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве",
сметно-нормативные базы 1984 и 1991 гг. утратили силу с 01.09.2003 г.
7. Дополнительно
сообщаем, что, начиная с июля 2004 года, Координационным центром выпускаются
индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 (для
местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87) и 2000 гг. (для ФЕР-2001
и местных ТЕР-2001), дифференцированные по видам строительства, объектам, видам
и комплексам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.
Рекомендуемые индексы
пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг. на февраль
2010 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации
(для индексации ФЕР-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРм-2001 и местных ЕРЕР-84
и ВРЕР-87 в текущий уровень цен региона)
Таблица 1. Новое строительство и
реконструкция
№ п/п
Наименование
федерального округа и региона
первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001
вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ЕРЕР-84 региона
В среднем по районам Крайнего Севера и
приравненным к ним
17,224
9,925
7,841
10,323
202,65
151,50
134,71
145,39
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт
№ п/п
Наименование
федерального округа и региона
первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001,
ФЕРр-2001
вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ВРЕР-87 и ЕРЕР-84 региона
Территориальные
коэффициенты:
к
элементам прямых затрат (без НДС)
к
общей стоимости СМР (без НДС)
оплата
труда рабочих-строителей
эксплуатация
строительных машин и механизмов
материалы
с доставкой
1
2
3
4
5
6
I
Центральный федеральный округ, в среднем
11,019
6,138
4,361
5,709
169,53
128,90
105,04
117,63
1
Белгородская область
9,499
6,340
4,743
5,675
146,15
124,92
100,42
109,22
2
Брянская область
11,525
6,475
4,634
6,025
142,25
112,96
99,27
106,91
3
Владимирская область
9,499
6,610
5,179
5,998
146,15
130,23
109,65
116,10
4
Воронежская область
11,399
5,059
3,925
5,420
169,53
126,25
102,73
115,83
5
Ивановская область
9,499
5,801
4,688
5,607
161,73
123,59
106,19
116,53
6
Калужская область
11,145
7,285
4,034
5,566
171,48
123,59
95,80
111,15
7
Костромская область
11,145
5,059
4,034
5,445
159,79
128,90
100,42
112,29
8
Курская область
9,879
5,396
3,925
5,123
161,73
123,59
110,81
119,83
9
Липецкая область
12,412
5,531
3,925
5,656
150,04
123,59
100,42
109,96
10
Московская область
12,918
7,015
4,197
6,035
185,12
134,22
109,65
124,48
11
Орловская область
11,399
5,396
3,925
5,438
169,53
118,27
94,65
109,62
12
Рязанская область
11,525
5,801
4,034
5,564
142,25
128,90
102,73
110,27
13
Смоленская область
11,399
6,206
4,361
5,791
142,25
122,26
105,04
111,55
14
Тамбовская область
9,879
5,936
4,088
5,268
142,25
127,57
109,65
115,14
15
Тверская область
12,918
6,206
4,416
6,145
187,07
131,56
108,50
123,92
16
Тульская область
10,639
7,285
4,906
6,079
155,89
143,52
103,88
114,76
17
Ярославская область
11,272
5,936
4,197
5,635
173,43
116,94
108,50
120,26
18
г. Москва
13,678
7,555
5,778
7,342
200,94
131,56
122,35
136,72
II
Северо-Западный федеральный округ, в среднем
14,185
7,082
5,560
7,266
181,22
134,22
114,27
126,96
19
Республика Карелия
13,678
7,150
5,778
7,319
183,17
135,55
120,04
131,57
20
Республика Коми
16,465
7,555
5,942
8,035
187,07
138,21
121,20
133,36
21
Архангельская область
15,831
8,027
5,778
7,814
185,12
139,53
122,35
133,84
22
Вологодская область
12,285
6,003
4,634
6,157
173,43
124,92
106,19
119,05
23
Калининградская область
15,451
7,015
5,724
7,641
171,48
128,90
113,12
123,81
24
Ленинградская область
13,678
6,880
5,342
6,996
210,45
135,55
113,12
132,33
25
Мурманская область
18,364
7,555
6,432
8,777
192,91
140,86
124,66
137,20
26
Новгородская область
10,765
5,868
4,525
5,757
165,63
115,61
107,35
117,73
27
Псковская область
11,905
6,813
4,797
6,238
183,17
134,22
101,57
118,30
28
г. Санкт-Петербург
12,665
6,745
6,185
7,375
194,86
132,89
128,35
139,81
29
Ненецкий автономный округ
16,465
8,162
7,087
8,879
202,65
135,55
118,89
134,82
III
Южный федеральный округ, в среднем
10,892
5,261
4,034
5,403
171,48
135,55
113,12
124,17
30
Республика Адыгея (Адыгея)
11,652
4,991
3,652
5,276
169,53
139,53
121,20
129,76
31
Республика Калмыкия
10,639
4,991
4,416
5,606
151,99
126,25
108,50
116,28
32
Краснодарский край
13,678
6,071
3,979
5,987
185,12
130,23
108,50
123,44
33
Астраханская область
9,625
5,261
4,416
5,411
179,27
136,88
111,96
125,05
34
Волгоградская область
12,285
5,329
3,761
5,503
175,37
132,89
114,27
125,67
35
Ростовская область
11,145
5,396
4,197
5,579
190,96
138,21
117,73
131,70
IV
Северо-Кавказский федеральный округ в среднем
10,892
5,261
4,034
5,403
171,48
135,55
113,12
124,17
36
Республика Дагестан
10,259
4,857
4,579
5,636
173,43
140,86
118,89
129,00
37
Республика Ингушетия
11,652
5,261
3,870
5,445
179,27
143,52
110,81
124,60
38
Кабардино-Балкарская Республика
10,892
4,519
4,252
5,517
155,89
138,21
113,12
121,06
39
Карачаево-Черкесская Республика
9,752
5,801
3,543
4,849
150,04
128,90
107,35
115,20
40
Республика Северная Осетия - Алания
8,612
5,059
3,102
4,259
151,99
134,22
105,04
114,25
41
Ставропольский край
10,892
5,936
4,088
5,479
183,17
138,21
116,58
129,24
V
Приволжский федеральный округ, в среднем
11,905
5,801
4,143
5,720
179,27
130,23
108,50
122,21
43
Республика Башкортостан
11,905
6,610
4,197
5,803
187,07
130,23
108,50
123,85
44
Республика Марий Эл
12,412
4,924
3,816
5,546
163,68
122,26
103,88
115,21
45
Республика Мордовия
11,905
6,475
4,088
5,718
173,43
124,92
101,57
115,75
46
Республика Татарстан (Татарстан)
12,412
6,071
3,598
5,454
183,17
116,94
95,80
113,23
47
Удмуртская Республика
13,045
4,991
4,416
6,105
169,53
115,61
100,42
113,60
48
Чувашская Республика - Чаваш республики
11,145
5,059
3,489
5,059
171,48
127,57
106,19
118,79
49
Кировская область
13,678
6,206
4,361
6,264
190,96
127,57
102,73
120,39
50
Нижегородская область
13,045
6,880
5,015
6,633
177,32
132,89
108,50
121,95
51
Оренбургская область
12,032
6,543
5,015
6,404
185,12
128,90
113,12
126,66
52
Пензенская область
10,132
4,857
4,034
5,223
155,89
119,60
105,04
114,26
53
Пермская область
12,032
5,396
4,470
5,956
185,12
136,88
113,12
127,10
54
Самарская область
13,805
6,610
3,925
6,004
196,81
130,23
109,65
126,71
55
Саратовская область
10,639
5,531
3,816
5,211
175,37
123,59
105,04
118,56
56
Ульяновская область
10,132
5,801
3,816
5,121
167,58
124,92
105,04
117,00
57
Коми-Пермяцкий автономный округ
12,032
5,396
4,470
5,956
185,12
136,88
113,12
127,10
VI
Уральский федеральный округ, в среднем
14,185
5,868
4,416
6,390
185,12
136,88
114,27
127,93
58
Курганская область
10,512
5,396
3,598
5,023
165,63
138,21
114,27
123,92
59
Свердловская область
12,032
4,991
4,252
5,779
185,12
135,55
111,96
126,21
60
Тюменская область
11,779
5,801
3,979
5,578
181,22
138,21
109,65
123,89
61
Челябинская область
11,019
4,857
4,088
5,446
181,22
130,23
107,35
121,80
62
Ханты-Мансийский автономный округ
29,003
8,364
5,342
10,257
198,76
139,53
118,89
134,23
63
Ямало-Ненецкий автономный округ
26,850
5,801
5,124
9,515
196,81
142,19
121,20
135,61
VII
Сибирский федеральный округ, в среднем
14,185
7,690
5,887
7,531
189,01
142,19
117,73
131,51
64
Республика Алтай
16,971
4,654
4,470
6,940
171,48
126,25
108,50
120,36
65
Республика Бурятия
14,312
5,531
4,743
6,629
187,07
136,88
108,50
124,21
66
Республика Тыва
10,385
5,194
5,451
6,298
159,79
136,88
110,81
120,15
67
Республика Хакасия
13,678
7,285
4,416
6,362
173,43
138,21
117,73
128,03
68
Алтайский край
11,779
4,452
4,197
5,659
165,63
134,22
114,27
123,70
69
Красноярский край
13,932
7,082
4,306
6,326
190,96
134,22
116,58
130,65
70
Иркутская область
15,705
7,015
4,797
7,038
196,81
135,55
114,27
130,30
71
Кемеровская область
13,172
7,285
4,034
5,987
185,12
138,21
117,73
130,47
72
Новосибирская область
14,438
7,555
4,525
6,612
189,01
140,86
118,89
132,26
73
Омская область
13,678
5,733
4,470
6,316
185,12
126,25
110,81
124,87
74
Томская область
17,858
6,206
3,979
6,862
192,91
138,21
111,96
127,98
75
Читинская область
16,465
7,150
4,634
7,087
187,07
128,90
111,96
126,25
76
Агинский Бурятский автономный округ
14,058
6,948
5,506
7,194
196,81
134,22
116,58
131,88
77
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ
17,098
7,555
6,978
8,900
196,81
140,86
124,66
138,01
78
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
13,678
7,420
6,760
8,029
196,81
138,21
122,35
136,22
79
Эвенкийский автономный округ
17,098
7,420
6,760
8,738
200,71
138,21
122,35
137,04
VIII
Дальневосточный федеральный округ, в среднем
18,111
7,420
7,632
9,566
190,96
138,21
122,35
135,00
80
Республика Саха (Якутия)
22,037
6,745
7,196
10,035
198,76
140,86
124,66
138,42
81
Приморский край
17,098
6,880
6,323
8,400
183,17
138,21
122,35
133,36
82
Хабаровский край
15,958
6,745
6,105
8,002
192,91
135,55
120,04
133,61
83
Амурская область
14,945
6,543
5,179
7,124
187,07
132,89
116,58
129,76
84
Камчатская область
24,317
10,455
9,158
12,100
187,07
146,18
128,12
138,74
85
Магаданская область
22,417
7,285
9,158
11,532
190,96
136,88
118,89
132,45
86
Сахалинская область
29,76
7,824
11,448
14,707
189,01
139,53
124,66
136,31
87
Еврейская автономная область
14,185
6,610
6,651
8,012
190,96
135,55
120,04
133,20
88
Корякский автономный округ
14,945
8,634
7,250
8,705
190,96
135,55
118,89
132,38
89
Чукотский автономный округ
19,251
8,364
7,959
10,086
202,65
138,21
120,04
135,79
Российская Федерация, в среднем
10,892
6,813
5,560
6,568
167,58
130,23
110,81
121,42
В среднем по районам Крайнего Севера и
приравненным к ним
17,224
9,308
8,177
10,225
202,65
144,85
122,35
140,93
Примечания:
1. Территориальные индексы указаны без учета НДС.
Индексы второй строки графы 6 таблицы должны применяться к полной стоимости СМР
в сметных ценах 1984 года с учетом накладных расходов и плановых накоплений по
нормативам, действовавшим в 1984 году. Индексы первой строки графы 6 к ценам
2000 года, указанные в таблице, должны применяться к полной стоимости СМР в
сметных ценах 2000 года с учетом накладных расходов и сметной прибыли по
действующим нормативам. Лимитированные затраты в соответствующих размерах могут
начисляться до применения расчетных индексов, или после.
2. При расчете индексов учтена перевозка материалов
на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов
Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84
или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001
административных центров субъектов РФ).
В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие
поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для
строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и
административных центров субъектов Российской Федерации:
Поправочные
коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для учета
дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций на
расстояние, км
31-40
41-50
51-60
61-70
71-80
81-90
91-100
на каждые
10 км свыше 100 км добавлять
1,007
1,011
1,016
1,021
1,026
1,030
1,034
0,007
Для учета разницы в
транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты
строительства, расположенные в административно-подчиненных районах субъектов РФ
к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ могут
также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты,
приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84
и ТЕР-2001).
3. Необходимые для
составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на
материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным
фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних
сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского
журнала "Сметные цены в строительстве" Координационного центра по
ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом
территориальных поправочных коэффициентов.
4. Территориальные
индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к
заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах
Европейского Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока,
Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат,
носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях.
Районные коэффициенты
к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных
единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда
рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001)
для приведения в текущий уровень цен региона.
В тех случаях, когда в
регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам или
зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости
строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001
приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс
учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как
правило - 1 район, 1 зона и т.п.).
В тех случаях, когда
районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от
районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам
пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные
коэффициенты по следующей формуле:
К
РФ - районный коэффициент фактический;
К
РСТ - районный коэффициент, предусмотренный при
расчете рекомендуемого индекса.
5. При расчете размера
индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам
от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в
соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС
81-33.2004 и МДС
81-34.2004 с учетом коэффициента 0,94 согласно письма Федерального
агентства по строительству и ЖКХ от 31.01.2005 г. №
ЮТ-260/06 "О порядке применения нормативов накладных расходов в
строительстве".