РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Каталог СНиП (строительные нормы и правила)

Объем базы: 21,707 документов, актуальность не отслеживается

Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога СНиП.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора СНиП, кликните по иконке со знаком плюс
и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование СНиП заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже.
Полный перечень документов каталога СНиП (строительных норм и правил) в базе (алфавитный порядок)

Классификатор СНиП

Поиск:
Где искать: Тип документа:
Отображать: Упорядочить:
везде в текущем разделе
Номер Название Дата введения Статус
181 Методические рекомендации Методические рекомендации по конструкции и технологии строительства дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых высокопроизводительным комплектом машин со скользящими формами 01.01.1976 действующий
 
Область применения: В «Методических рекомендациях по конструкции и технологии строительства дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых высокопроизводительным комплектом машин со скользящими формами» приведены общие положения по использованию комплектов, рекомендации по выбору конструкции дорожной одежды с цементобетонным покрытием, технологические особенности планировки земляного полотна, устройства подстилающих слоев оснований из каменных материалов и укрепленных грунтов, а также цементобетонного покрытия.
182 Методические рекомендации Методические рекомендации по контролю качества поровой структуры дорожного бетона 01.01.1978 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для контроля качества поровой структуры дорожного цементобетона, используемого при строительстве покрытий автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с действующими нормативными документами. Положения настоящих «Методических рекомендаций» распространяются на дорожные бетоны, соответствующие требованиям ГОСТ 8424-72 «Бетон дорожный» а также на материалы для их приготовления, в том числе на крупный (щебень, гравий, щебень из гравия) и мелкий заполнители (природные кварцевые или кварцевополевошпатовые пески, дробленые пески) из плотных изверженных или осадочных пород с водопоглощением соответственно менее 0,5 и 1 %.
183 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению битумных эмульсий, осветленных алюминиевой пудрой, для ухода за свежеуложенным бетоном 01.01.1981 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» позволят готовить необходимые пленкообразующие и осветляющие составы, подбирать, в соответствии с условиями работы, средства механизации и настраивать их на заданную норму расхода жидкостей, а также выполнять работы качественно и безопасно.
184 Методические рекомендации Методические рекомендации по ускоренному контролю морозостойкости дорожного бетона 01.01.1985 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для производственного контроля морозостойкости дорожного бетона марок по морозостойкости 100, 150 и 200 (в соответствии с классификацией ГОСТ 8424-72), используемых в монолитных и сборных покрытиях. «Методические рекомендации» разработаны для ускоренного контроля морозостойкости дорожного бетона из бетонной смеси, содержащей 5 - 6 % по объему вовлеченного воздуха в соответствии с требованиями ГОСТ 8424-72.
185 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов 01.01.1984 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации по применению мелких и очень мелких песков в бетоне для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов» предназначены для строительных организаций, осуществляющих внедрение бетонной смеси с использованием мелких и очень мелких песков, отсевов дробления и химических добавок при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов в соответствии с комплексной научно-технической программой по автодорожному строительству на одиннадцатую пятилетку. Возможность пользования настоящими «Методическими рекомендациями» другими организациями, не включенными в программу по решению указанной научно-технической проблемы, в каждом конкретном случае согласовывается с Союздорнии.
186 Методические рекомендации Методические рекомендации по обеспечению воздухововлечения в бетонную смесь при строительстве цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов 01.01.1983 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» могут быть использованы при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов и будут способствовать обеспечению стойкости цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов против совместного действия мороза и антигололедных реагентов.
187 Методические рекомендации Методические рекомендации по статистическому методу контроля и оценки прочности и однородности бетона при строительстве дорожных и аэродромных покрытий 01.01.1977 действующий
 
Область применения: В «Методических рекомендациях» изложен порядок статистического контроля прочности бетона при строительстве цементобетонных дорожных и аэродромных покрытий, рассмотрены методы назначения марок бетона с учетом его неоднородности, методы регулирования прочности бетона в процессе строительства.
188 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению отсевов дробления гороблагодатского рудоуправления для строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов 01.01.1985 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для строительных организаций, осуществляющих укладку цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, с целью максимального использования в качестве заполнителей для бетона местных строительных материалов: отсевов дробления ДОФ-4 Гороблагодатского рудоуправления, а также отсевов дробления других горнообогатительных предприятий с аналогичными характеристиками и свойствами.
189 Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству покрытий из полимербетона на эпоксидной или полиэфирной смоле на участках дорог, подверженных повышенному износу 01.01.1974 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации по устройству покрытий из полимербетона на эпоксидной или полиэфирной смоле на участках дорог, подверженных повышенному износу» можно использовать в качестве практического пособия при укладке полимербетонного слоя по цементобетонному покрытию (или основанию) в местах воздействия: масел или жидкого топлива (стоянки автомобилей, заправочные станции); хлористых солей, применяемых при борьбе с гололедом; на остановочных площадках; перекрестках дорог; переходно-скоростных полосах и участках, требующих повышения шероховатости по условию безопасности движения.
190 Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и строительству дорожных цементобетонных покрытий без швов расширения 01.01.1984 действующий
 
Область применения: Приведены решения, направленные на повышение продольной устойчивости цементобетонного покрытия. Даны рекомендации по конструированию и устройству швов расширения перед искусственными сооружениями, в краевых укрепленных полосах из цементобетона, а также на участках покрытия в выемках и на насыпях выше 5 м.
191 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики для герметизации швов цементобетонных покрытий 01.01.1985 действующий
 
Область применения: Настоящими «Методическими рекомендациями» можно руководствоваться при заполнении деформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов мастиками битумно-бутилкаучуковыми пластифицированными марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).
192 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению воздухововлекающей добавки ППФ в монолитном бетоне для покрытий автомобильных дорог и аэродромов 01.01.1984 действующий
 
Область применения: Даны рекомендации по применению в дорожных бетонах новой воздухововлекающей добавки на основе очищенного сульфатного мыла - ППФ с целью создать определенный объем условно-замкнутых пор в структуре бетона, которые обеспечивают необходимую морозостойкость бетона. Изложены основные требования к приготовлению бетонной смеси с добавкой ППФ, характеристика и состав добавки, особенности производства работ.
193 Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке качества дорожного бетона 01.01.1974 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» распространяются на дорожный бетон, применяемый в однослойных и верхних слоях двухслойных покрытий автомобильных дорог следующих марок: по пределу прочности на растяжение при изгибе - «40», «45» и «50», по пределу прочности при сжатии - «300», «350» и «400». В бетоне этих марок в качестве крупного заполнителя используют гранитный щебень, классифицированный известняковый щебень, гравий и щебень из гравия (только после промывки или сухой очистки). Они применимы также и для песчаного бетона. На карбонатный бетон данные «Методические рекомендации» не распространяются.
194 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве 01.01.1979 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации по применению полимерцементного бетона на основе эпоксидного связующего в дорожном строительстве» предназначены для опытно-экспериментального строительства дорожных и аэродромных покрытий из мелкозернистого и песчаного полимерцементного бетона.
195 Методические рекомендации Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ 01.01.1985 действующий
 
Область применения: «Методические рекомендации по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением депрессора испарения влаги марки ДСШ» разработаны для предварительного ухода за свежеуложенным бетоном с применением депрессора испарения влаги, именуемого далее «депрессор». Использование депрессора вместо применяемых в настоящее время влажной мешковины или водонепроницаемых рулонных материалов (полиэтиленовая пленка, бумага, пропитанная дегтем или битумом) позволяет снизить трудозатраты и стоимость работ по уходу за свежеуложенным бетоном и повысить качество построенного покрытия. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для применения при строительстве монолитных цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, а также при бетонировании других сооружений и конструкций.
196 Методические рекомендации Методические рекомендации по устройству долговечной разметки цементобетонных покрытий с применением синтетических смол 01.01.1974 действующий
 
Область применения: В Рекомендациях описаны особенности полимерно-минеральной смеси, приготовленной на основе эпоксидных и полиэфирных смол; охарактеризованы материалы, применяемые для приготовления смеси, и особенности подбора ее состава. Даны методика лабораторных испытаний по оценке качества подобранной смеси и технология устройства долговечной разметки из полимерно-минеральной смеси на цементобетонном дорожном покрытии. Приведен перечень машин, механизмов, инструментов и спецодежды, необходимых при устройстве долговечной разметки.
197 Методические рекомендации Методические рекомендации по разметке дорожных покрытий и нанесению рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения 01.01.1975 действующий
 
Область применения: В настоящих «Методических рекомендациях» изложены способы разметки дорожных покрытий с применением дорожной эмали ЭП-51-55 и методы наклеивания рефлектирующих пленок на дорожные знаки и ограждения. Настоящие «Методические рекомендации» разработаны в дополнение и изменение ВСН 172-70. «Методические рекомендации» предназначены для организаций, занимающихся строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.
198 Методические рекомендации Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения 01.01.1977 действующий
 
Область применения: В Методических рекомендациях изложены цели и задачи регулирования пешеходного движения, приведены методы его исследования, а также основные мероприятия по разделению пересекающихся транспортных и пешеходных потоков. Рекомендации предназначены для работников подразделений по организации движения Госавтоинспекции. Они могут быть использованы при рассмотрении представляемых на согласование проектов строительства и реконструкции городских улиц и дорог, а также при решении вопросов, связанных с улучшением пешеходного движения.
199 Методические рекомендации Методические рекомендации по созданию безопасных инженерных обустройств автомобильных дорог 01.01.1975 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» содержат основные направления создания безопасных сигнальных столбиков, стоек дорожных знаков, мачт освещения и направляющих ограждений. «Методические рекомендации» предназначены для проектировщиков, строителей автомобильных дорог, работников службы эксплуатации и Госавтоинспекции.
200 Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах 01.01.1980 действующий
 
Область применения: В «Методических рекомендациях» изложена методика оценки проектных решений на строительство автомобильных дорог, а также существующих дорог по степени обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от его интенсивности, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах и в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, а также от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия.
201 Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений автомобильных дорог по скорости движения 01.01.1982 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. Оценка проектных решений производится как по наибольшей технической скорости движения, устанавливаемой для автомобилей и автопоездов, наиболее характерных для движения по проектируемой дороге, так и по средней скорости движения транспортного потока, что позволяет более объективно судить о качественной стороне принимаемых проектных решений.
202 Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке условий движения в разные сезоны года 20.12.1974 действующий
 
Область применения: Основным методом, применяемым в настоящее время для оценки условий движения на автомобильных дорогах, является разработанный проф. В.Ф. Бабковым метод итоговых коэффициентов аварийности, представляющих собой произведение частных коэффициентов, которые учитывают влияние отдельных элементов плана и профиля дороги на относительную вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Каждый из 15-ти частных коэффициентов характеризует ухудшение условий движения на данном участке дороги по сравнению с эталонными условиями на горизонтальном участке с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами. «Методические рекомендации» содержат указанную методику и основные мероприятия по повышению безопасности движения в неблагоприятные периоды года и в сложных погодных условиях и окажут практическую помощь дорожно-эксплуатационным и проектным организациям.
203 Методические рекомендации Методические рекомендации по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения 01.01.1983 действующий
 
Область применения: Предназначены для инженерно-технических работников.
204 Методические рекомендации Методические рекомендации по оценке проектных решений по безопасности движения на автомобильных дорогах в равнинной, пересеченной и горной местности 01.01.1983 действующий
 
Область применения: В «Методических рекомендациях» изложены методика оценки проектных решений при разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог по степени обеспеченности безопасности дорожного движения в зависимости от интенсивности движения, основных элементов плана, продольного и поперечного профилей дороги, условий движения на мостах, в населенных пунктах и на пересечениях в одном уровне, от сцепления поверхности покрытия с колесом автомобиля и ровности поверхности покрытия, а также методика оценки существующих автомобильных дорог в целях выявления мест повышенной опасности для движения транспортных средств с использованием метода коэффициентов аварийности, разработанного в МАДИ под руководством докт. техн. наук, проф. В.Ф. Бабкова.
205 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования 01.01.1983 действующий
 
Область применения: В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах. Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию.
206 Методические рекомендации Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на транспорте 01.01.2002 действующий
 
Область применения: Методические рекомендации содержат основные положения проведения экономической оценки эффективности инноваций в дорожном хозяйстве и на транспорте. Методические рекомендации определяют теоретические принципы и практический порядок проведения технико-экономического обоснования нововведений и расчетов полезного и интегрального эффекта, а также уровня предельных цен на инновационную продукцию. Представлена методология расчетов обоснования эффективности мероприятий социального и экологического характера.
207 Методические рекомендации Методические рекомендации по установке знаков ограничения скорости на автомобильных дорогах (нормирование скорости движения) 01.01.1983 действующий
 
Область применения: Методические рекомендации предназначены для работников ГАИ и служб эксплуатации автомобильных дорог. На опасных участках дорог возникает необходимость введения дополнительного местного ограничения. Прежде всего - это участки дорог, проходящие через населенные пункты, расположенные на кривых в плане малого радиуса, а также участки с недостаточной видимостью, узкой проезжей частью и низким коэффициентом сцепления колеса автомобиля с покрытием. Проведение мероприятий по ликвидации опасных участков дорог в короткие сроки связано с определенными трудностями, поэтому обоснованное местное ограничение скорости является одним из эффективных средств регулирования дорожного движения.
208 Методические рекомендации Методические рекомендации по применению вахтового метода организации труда при скоростном строительстве автомобильных дорог 01.01.1982 действующий
 
Область применения: «Методические рекомендации» разработаны на основании результатов исследований применения вахтового метода организации труда при скоростном строительстве автомобильных дорог. В работе дается классификация экономических, экономико-географических и внеэкономических факторов, влияющих на метод организации труда. Предлагается методика определения области эффективного применения вахтового метода, основанная на сравнении приведенных затрат при традиционном и вахтовом методах организации труда. Даются рекомендации по выбору рационального режима труда с учетом требований КЗОТ и психофизиологических факторов, а также по порядку оплаты труда рабочих-«вахтовиков». Приводятся перечень и технико-экономические характеристики зданий и сооружений для вахтовых поселков.
209 Методические рекомендации Методические рекомендации по формированию производственных структур дорожно-строительных организаций 01.01.1979 действующий
 
Область применения: Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для использования дорожно-строительными министерствами и ведомствами, научно-исследовательскими учреждениями, проектными и строительными организациями при совершенствовании существующих и разработке новых производственных структур дорожно-строительных организаций. Под производственной структурой дорожно-строительной организации понимается совокупность соподчиненных и взаимосвязанных единиц, выполняющих конкретные производственно-хозяйственные функции, различающихся уровнем специализации и концентрации дорожно-строительного производства и существующих в виде определенных организационных форм.
210 Методические рекомендации Методические рекомендации по размещению и проектированию площадок для стоянок автомобилей 01.01.1973 действующий
 
Область применения: В рекомендациях представлены предложения о размещении площадок для стоянок с учетом наличия на дорогах зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, а также служб ГАИ МВД СССР, о расположении площадок в плане относительно дорог с учетом местных условий, об обеспечении съезда с дорог на площадки и с них на дороги, даны схемы выполнения площадок, рекомендации по оборудованию и оснащению площадок, примеры устройства площадок для стоянок автомобилей.

Вернуться в "Каталог СНиП"