РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
Каталог СНиП (строительные нормы и правила)
Объем базы: 21,707 документов, актуальность не отслеживается
Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога СНиП.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора СНиП, кликните по иконке со знаком плюс и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование СНиП заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже. Полный перечень документов каталога СНиП (строительных норм и правил) в базе (алфавитный порядок)
Область применения: Настоящий порядок определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.
Обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и/или сброса сточных вод и (или) дренажных вод.
Нормативные ссылки: 56540; Приказ 205; Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества.
Область применения: Методика устанавливает совокупность методов и порядок расчета водохозяйственных балансов по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам с целью оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов при различных условиях водности водных объектов. Методика регламентирует выполнение постворных водохозяйственных балансов применительно к выделенным водохозяйственным участкам с учетом условий формирования поверхностного и подземного стока, сценариев изменений водопотребления и реализации соответствующих водохозяйственных мероприятий, отвечающих прогнозируемым уровням развития.
Область применения: Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий, и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр.
Нормативные ссылки: 41872; Приказ 1026; Об утверждении Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр.
Область применения: Настоящее Типовое положение определяет полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Территориальным органом Росгидромета является межрегиональное территориальное управление Росгидромета, осуществляющее свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Нормативные ссылки: 50426; Приказ 123; Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Область применения: Методические указания предназначены для использования Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) и его территориальными органами, федеральными органами исполнительной власти, принимающими участие в разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты, а также иными органами и организациями.
Область применения: В соответствии с настоящими типовыми правилами осуществляется использование водохранилищ, не включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование).
Типовые правила предназначены для использования:
уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
собственниками гидротехнических сооружений, образующих водохранилища и (или) эксплуатирующими такие гидротехнические сооружения организациями;
водопользователями при использовании водных объектов в соответствии с заключенными договорами водопользования и решениями о предоставлении водохранилищ в пользование.
Область применения: Нормативы допустимых сбросов веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.
Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей не предусматривает разработку нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ.
Область применения: Методические указания предназначены для использования уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации ими переданного Российской Федерацией отдельного полномочия в области водных отношений, и направлены на выработку и реализацию мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.
Область применения: Регламент описывает выполнение государственной функции по предоставлению находящихся в федеральной собственности водоемов, а также морей или их отдельных частей в пользование на основании договоров водопользования для:
1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
Область применения: Настоящие Санитарные правила в лесах Российской Федерации устанавливают цели, виды лесозащитных мероприятий, порядок их проведения и санитарные требования, обеспечивающие сохранение биологической устойчивости лесных насаждений при ведении лесного хозяйства и лесопользовании в лесах Российской Федерации, а также при производстве работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием.
Нормативные ссылки: Приказ 10; Санитарные правила в лесах Российской Федерации; Федеральная служба лесного хозяйства России 15.01.98; Приказ 5; Санитарные правила в лесах, расположенных на территории Московской области; Федеральная служба лесного хозяйства России 12.01.99.
Нормативные ссылки: Положение ; Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации; Приказ Минприроды России от 18.07.94 № 222.
Область применения: Регламент предназначен для обеспечения подготовки и размещения объектов государственного заказа за счет средств федерального бюджета территориальными органами Федерального агентства по недропользованию и приемки результатов выполненных работ по государственным контрактам, предусматривающим проведение работ по оценке состояния месторождений питьевых и технических подземных вод и их запасов в нераспределенном фонде недр с целью приведения запасов в соответствие с действующим законодательством.
Регламент определяет необходимые виды и последовательность проведения работ по государственным контрактам в целях оценки состояния месторождений питьевых и технических подземных вод и их запасов в нераспределенном фонде недр. В процессе проектирования и выполнения работ по государственным контрактам отдельные их виды и методика проведения могут уточняться с учетом особенностей изученности и состояния месторождений подземных вод в нераспределенном фонде недр на территории различных субъектов Российской Федерации.
Область применения: Административный регламент содержит требования к порядку исполнения государственной функции и определяет последовательность и сроки действий административных процедур по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), кроме судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.
Государственная функция по осуществлению государственного контроля и надзора за безопасностью ГТС исполняется непосредственно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными управлениями.
Нормативные ссылки: 55137; Приказ 289; Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления).
Область применения: Настоящие Методические указания распространяются на водные объекты или их части, находящиеся в собственности Российской Федерации и расположенные на территории субъекта Российской Федерации, за исключением водоемов, полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации и используемых для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.
Методические указания предназначены для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений.
Нормативные ссылки: 50596; Приказ 204; Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Область применения: Настоящие Особенности определяют особенности использования, охраны, защиты воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов.
Леса, расположенные в водоохранных зонах, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, ценные леса и леса, расположенные на особо защитных участках лесов, в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Нормативные ссылки: Приказ 543; Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, ценных лесов, а также лесов, расположенных на особо защитных участках лесов.
Нормативные ссылки: 53137; Приказ 32; Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах по условиям погоды, а также требований к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах по условиям погоды.
Область применения: Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
Нормативные ссылки: 5969; Регламент проведения государственной экологической экспертизы.
Область применения: Настоящие Правила устанавливают общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, а также определяют порядок согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС для функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов.
Область применения: Настоящая Инструкция определяет порядок действий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов по организации и проведению мероприятий по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Область применения: Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальными органами (межрегиональными управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, управлениями по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по субъектам Российской Федерации) государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов.
Действие Регламента не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.