РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
Каталог СНиП (строительные нормы и правила)
Объем базы: 21,707 документов, актуальность не отслеживается
Для отображения списка документов выберите категорию из классификатора каталога СНиП.
Чтобы отобразить подкатегории классификатора СНиП, кликните по иконке со знаком плюс и дождитесь подгрузки подкатегорий в нижней части экрана.
Если наименование СНиП заранее известно, можете воспользоваться формой поиска ниже. Полный перечень документов каталога СНиП (строительных норм и правил) в базе (алфавитный порядок)
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает метод измерения и анализа вибрации рельсовых транспортных средств в процессе полевых испытаний. Данный метод не предназначен для оценки воздействия вибрации на человека (это предмет рассмотрения ГОСТ 31191.1 и - в отношении рельсовых транспортных средств - ГОСТ 31191.4), но может быть использован для определения вибрационной характеристики рельсового транспортного средства по ГОСТ 12.1.012.
Настоящий стандарт распространяется на общую вибрацию - периодическую, случайную и переходные процессы - в диапазоне частот 0,5 - 80 Гц, которая воздействует на сидящего или стоящего человека.
Настоящий стандарт не распространяется на локальную вибрацию, а также на низкочастотные поперечные, вертикальные или угловые колебания, способные вызывать болезнь движения.
Область применения: Настоящий стандарт, относящийся к стандартам безопасности типа С (см. ГОСТ 12.1.012) устанавливает:
- требования к проведению лабораторных испытаний сидений, предназначенных для использования пассажирами и членами экипажа железнодорожных транспортных средств (локомотивов и прицепных вагонов), с целью получить частотные характеристики сидений, определяющие, каким образом вибрация передается через сиденье на пассажира или члена экипажа;
- правила проверки применимости настоящего стандарта к испытанию сидений данного вида (выполнению условия линейности системы «сиденье-человек»).
Испытания предполагают возбуждение поступательной трехкомпонентной вибрации в диапазоне частот от 0,5 до 50 Гц. Установлены требования к входному возбуждению, используемому в процессе испытаний.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на магистральные и маневровые тепловозы (далее - тепловозы).
Стандарт устанавливает нормы и методы определения выбросов вредных веществ с отработавшими газами и дымности отработавших газов тепловозов на установившихся режимах их работы.
Нормативные ссылки:ГОСТ Р 50953-96; Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов магистральных и маневровых тепловозов. Нормы и методы определения.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вагоны дизельпоездов пригородного сообщения, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые вагоны-цистерны (далее - цистерны), предназначенные для перевозки затвердевающих, жидких, сыпучих грузов и сжиженных газов.
Стандарт не распространяется на цистерны для перевозки криогенных сжиженных газов.
Нормативные ссылки: 9524; ГОСТ 10674-82*; Вагоны-цистерны магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия.
Область применения: Стандарт распространяется на железнодорожные рельсы, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.
Нормативные ссылки: 3951; ГОСТ 7174-75*; Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры; ГОСТ 16210-77*; Рельсы железнодорожные типа Р75. Конструкция и размеры; ГОСТ 18267-82; Рельсы железнодорожные типов Р50, Р65 и Р75 широкой колеи, термообработанные путем объемной закалки в масле. Технические условия; ГОСТ 24182-80; Рельсы железнодорожные широкой колеи типов Р75, Р65 и Р50 из мартеновской стали. Технические условия.
Область применения: Стандарт распространяется на вновь изготавливаемые пассажирские вагоны локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Стандарт не распространяется на вагоны электро- и дизель-поездов и вагоны локомотивной тяги специального и служебно-технического назначения.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на вагоны-секции легкого метро, предназначенные для работы на специальных линиях с открытыми участками и тоннелями с возможностью эксплуатации на действующих линиях метрополитена, спроектированных по СНиП 11-40.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на холодильники пищи термоэлектрические, устанавливаемые в тепловозах, электровозах, моторвагонном и специальном подвижном составах, пассажирских вагонах.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на воздушные резервуары для тормозов грузовых и пассажирских вагонов железных дорог колеи 1520 мм.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на тепловозы, электровозы и моторвагонный подвижной состав, эксплуатируемые на железнодорожном транспорте в Российской Федерации.
Настоящий стандарт устанавливает методы контроля тормозного пути и стояночного тормоза (независимо от вида привода) при проведении испытаний тормозной системы тягового подвижного состава, являющихся частью исследовательских, предварительных, приемочных, типовых, периодических, квалификационных, инспекционных испытаний, а также проводимых с целью сертификации продукции.
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к осям колесных пар вагонов, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, используемых на европейских и российских сетях железных дорог, эксплуатируемых со скоростью движения более 200 км/ч.
Стандарт определяет характеристики сплошных (кованых или катаных) и полых осей, изготовленных из сталей марок ЕА1Nа), ЕА1Та), ЕА4Т а), используемых на европейских сетях железных дорог» и из стали марки ОС в России.
Настоящий стандарт распространяется на оси, сконструированные и изготовленные в соответствии с требованиями [1] и [2], ГОСТ 4835, ГОСТ 11018, ГОСТ 31334.
При изготовлении осей для российских сетей железных дорог преимущество отдается российским стандартам перед европейскими.
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области жизненного цикла железнодорожного подвижного составу.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области жизненного цикла железнодорожного подвижного состава.
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на линзы, светофильтры-линзы, светофильтры, рассеиватели, отклоняющие вставки, комплекты светофильтров-линз и линз, являющиеся оптическими элементами светооптических систем сигнальных приборов железнодорожного транспорта с лампами накаливания.
Оптические элементы из светотехнического стекла предназначены для сигнальных приборов климатического исполнения О, из оптической пластмассы - для сигнальных приборов климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15150.
Область применения: Настоящий стандарт устанавливает общее руководство по оценке вибрации грунта (сейсмических волн), создаваемой при движении рельсовых транспортных средств, и ее воздействия на сооружения.
Приведен перечень факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе вибрации грунта, и дано общее руководство по построению прогностических моделей для широкого диапазона практических ситуаций (например, в целях оценки риска повреждения конструкции здания, определения воздействия вибрации на обитателей здания и размещенное в нем оборудование).
В настоящем стандарте рассмотрены характеристики:
- источника вибрации (транспортное средство, колеса, рельсы, рельсовый путь, опорная конструкция);
- пути распространения вибрации (состояние грунта, расстояние до объекта воздействия);
- объекта воздействия (фундамент, вид сооружения).
Установленное руководство распространяется на рельсовые транспортные средства всех типов и все способы укладки рельсового пути (по земле, на эстакаде, в туннеле).
Настоящий стандарт не распространяется на вибрацию, возникающую в процессе строительства рельсовых коммуникаций и их технического обслуживания.
Настоящий стандарт не распространяется на шум, излучаемый в окружающую среду искусственным сооружением (эстакадой) при прохождении по нему рельсового транспортного средства.