РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
1.01.01.67 Типовая технологическая карта на земляные и буровзрывные работы. Комплексно-механизированный процесс вертикальной планировки строительной площадки в грунтах III группы со скальными включениями.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.67
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС
ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛАНИРОВКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
В ГРУНТАХ IIIГРУППЫ СО СКАЛЬНЫМИ ВКЛЮЧЕНИЯМИ
МОСКВА - 1989
РАЗРАБОТАНА
ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ
Главный инженер института Р.А. Родин
Главный инженер проекта В.Н. Буман
ОДОБРЕНА
Отделом
организации и технологии строительного производства Госстроя СССР
1.1. Типовая
технологическая карта рекомендуется для выполнения работ при вертикальной
планировке строительной площадки, объемом до 10000 м3 в грунтах со скальными
включениями при сооружении объектов промышленного, жилищно-гражданского и
мелиоративного строительства.
1.2. Типовая
технологическая карта может быть использована для грунтов I-III групп со скальными включениями (до 20 % от общего объема).
1.3. В данной
технологической карте приведен пример вертикальной планировки строительной
площадки с параметрами:
длина - 220 м, ширина - 70 м;
максимальная глубина выемки - 2,5 м;
максимальная высота насыпи - 1,2 м.
Объем насыпи - 4796 м3. Объем выемки - 8215 м3.
1.4. Строительство
осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке
технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо
скорректировать объемы работ, группы грунтов, график производства работ и
калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка
землеройных механизмов.
2.6. Технология
производства работ для варианта 1.
При выполнении работ по вертикальной планировке грунт
планировочной выемки частично перемещается в планировочную насыпь, а оставшийся
грунт транспортируется в отвал на 2 км.
Разработка мягкого грунта и разрыхленных скальных включений
планировочной выемки производится бульдозером ДЗ-110А по ярусно-траншейной
схеме с промежуточным накоплением грунта. Вся выемка разделяется по глубине на
несколько ярусов, каждый из которых, в свою очередь, подразделяется на 3 слоя
по 0,10 - 0,15 м. Грунт в каждом ярусе разрабатывается траншеями шириной по 3,2
м, а разделительные стенки (перемычки) грунта между траншеями снимаются
бульдозером после выемки грунта по всей глубине яруса. Разработку грунта выемки
каждого слоя следует производить под уклон, начиная с участка от нулевой линии
работ (границы между выемкой и насыпью).
При первой проходке, двигаясь в сторону насыпи, бульдозер
наполняет грунт в промежуточный валик, при второй и третьей проходках
бульдозера производится накопление промежуточного валика. Затем образовавшийся
большой вал грунта за один раз сталкивается под уклон в отсыпаемую насыпь.
Аналогично выполняются работы по разработке грунта всех трех слоев в траншее
каждого яруса. Разработку грунта стенок (перемычек), оставленных между
траншеями, производят после разработки грунта в смежных траншеях. Перемещаемый
в насыпь грунт укладывают и разравнивают слоями толщиной 0,35 м.
Скальный грунт до начала работы бульдозера, производящего разработку
грунта выемки, рыхлят навесным рыхлителем ДП-9С (на бульдозере ДЗ-118).
Рыхление производится перекрестным способом в двух взаимно-перпендикулярных
направлениях. Сначала выполняются продольные резы на глубину 0,30 м с шагом
рыхления 0,50 м, а затем перпендикулярно к продольным резам наносятся
поперечные резы глубиной 0,30 м с шагом рыхления 0,60 м. При этом эффективная
глубина рыхления равна 0,20 м. Глубина, шаг рыхления уточняются на месте
опытным путем.
Планировочная насыпь разбивается по площади на две карты,
где в технологической последовательности чередуются следующие операции:
отсыпка и разравнивание грунта бульдозером;
увлажнение грунта поливочной машиной ПМ-130Б;
выстаивание и уплотнение грунта полуприцепным катком ДУ-16В.
Перемещаемый в насыпь бульдозером грунт разравнивается тем
же бульдозером круговыми проходками при движении от краев насыпи к ее середине.
Проходы бульдозера выполняются с перекрытием предыдущей проходки на 0,30 м.
Грунт разравнивается слоем 0,35 м. Перед укаткой каждого слоя грунта
производится увлажнение его (при необходимости) поливочной машиной ПМ-130Б.
Полив выполняется в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов.
Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания
грунтом воды от полива предыдущей проходки.
Уплотнение грунта должно выполняться при оптимальном
содержании влаги в грунте. Укатка грунта осуществляется от краев карты к ее
середине полуприцепным пневмокатком ДУ-16В. Движение катка производится с
перекрытием следа предыдущего прохода на 0,30 м. Первая проходка катка
выполняется на расстоянии 3,00 м от бровки насыпи, а затем прикатывается край
насыпи. После прикатки края насыпи укатку продолжают круговыми проходами катка
в направлении от краев насыпи к ее середине.
Величина оптимальной влажности грунта, требующееся
количество воды для доувлажнения, необходимое количество проходов катка по
одному следу и толщина укладываемого слоя уточняются на месте работ пробной
укаткой.
В процессе производства работ по каждому слою грунта
производится контроль его уплотнения взятием проб полевой грунтовой
лабораторией.
Излишний грунт выемки, который не укладывается в насыпь,
транспортируется в отвал. Разработка мягкого грунта и разрыхленных рыхлителем
ДП-9С скальных грунтов производится экскаватором ЭО-4121Б, оснащенным обратной
лопатой. Грунт грузится на автомобили-самосвалы КамАЗ-5511 и транспортируется в
отвал.
Разрыхленные скальные грунты в процессе рыхления
перемещаются бульдозером ДЗ-110А к месту работы экскаватора.
Для движения автомобилей-самосвалов предусматривается
устройство землевозных автодорог из шлака толщиной 0,30 м. Подвезенный
автомобилями-самосвалами шлак разравнивается бульдозером ДЗ-110А и уплотняется
моторным катком ДУ-47Б. Планировка выемки и насыпи выполняется автогрейдером
ДЗ-31-1.
Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт
автомобилями-самосвалами, должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии
автогрейдером ДЗ-31-1.
2.7. Разработка грунта
выемки и отсыпка насыпи выполняется (при работе в одну смену) для варианта 1
следующим составом:
машинист бульдозера 6 разряда- 1;
машинист бульдозера-рыхлителя 6 разряда- 1;
машинист экскаватора 6 разряда- 1;
машинист катка 6 разряда-
1;
машинист катка 5 разряда-
1;
машинист автогрейдера 6 разряда- 1;
машинист поливочных машин 4 разряда- 1;
водители автомобилей-самосвалов III класса-
1.
2.8. Контроль качества
выполняемых работ
Таблица 2
Наименование операций, подлежащих контролю
Контроль качества выполнения операций
производителем работ
мастером
Состав
Способы
Время
Привлекаемые службы
Разбивка осей
и контуров площадки нулевой линии
Устройство
временных землевозных автодорог
Точность
выноса
Теодолитом,
стальной рулеткой
До начала разработки
и отсыпки грунта
Геодезическая
Разработка
планировочной выемки
Геометрические
размеры в плане, высотные отметки, крутизна откосов
В соответствии с принятыми вариантами комплексов машин
(табл. 1)
и на основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные
технико-экономические показатели эффективности вариантов.
При выполнении работ по вертикальной планировке строительной
площадки необходимо руководствоваться требованиями СНиП-III-4-80 «Техника
безопасности в строительстве» п.п. 9.1 - 9,28;
ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления
по обеспечению безопасного производства работ»; ГОСТ 12.1.004-85 «Пожарная
безопасность»; ГОСТ
12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» и ГОСТ
23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков
производства строительно-монтажных работ».