РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 449-ПП О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2010 года.

Постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 года № 449-ПП

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2010 ГОДА

(с изменениями от 20 марта 2007 г., 24 апреля, 29 мая, 25 декабря 2007 г., 3 марта 2009 г., 29 июня 2010 г.)

Содержание

Приложение 1 Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2006 - 2010 гг.

Приложение 2 Основные социально-экономические показатели развития города Москвы до 2010 года

Приложение 3 Показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения города Москвы до 2010 года

Приложение 4 Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2007 - 2010 гг.

Приложение 5 Проектировки развития предприятий государственного сектора экономики города Москвы на 2006 - 2010 гг.

Приложение 6 Объемы выпадающих доходов бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям-арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2006 году

В последние годы основные макроэкономические показатели развития города Москвы демонстрировали устойчивый рост.

В 2001 - 2005 гг. среднегодовые темпы роста валового регионального продукта составили 108 %, реальных располагаемых денежных доходов населения - 110 %, инвестиций в основной капитал - 105,1 %, оборота розничной торговли - 105,9 %.

Наблюдалось снижение темпов инфляции со 123 % в 2001 году до 112,1 % в 2005 году.

За счет целенаправленных мероприятий, проводимых Правительством Москвы, заработная плата работников социальной сферы города Москвы увеличивалась темпами, превышающими среднегородские (в 2005 году - на 19 %).

Итоги 2005 года свидетельствуют о продолжающейся положительной динамике развития столичной экономики.

Индекс выпуска базовых отраслей экономики составил 111,5 %.

Промышленное производство увеличилось на 22,4 %, прирост оборота розничной торговли составил 6,2 %, общественного питания 9,4 %, объема платных услуг населению - 6,4 %. Инвестиции в основной капитал выросли на 6,3 %.

Внешнеторговый оборот увеличился на 26,1 %, достигнув 42 млрд. долларов США, что составляет 12 % оборота внешней торговли России.

В экономику города привлечено 2060 млн., долларов США прямых иностранных инвестиций, что превышает уровень 2004 года на 11,4 %.

Реальные располагаемые доходы населения увеличились на 7,3 %, реальная заработная плата - на 10,7 %.

Начало 2006 года характеризуется сохранением основных тенденций, сложившихся в предыдущие годы: рост промышленного производства, оборота розничной торговли, платных услуг населению. Заработная плата увеличивается темпами, опережающими инфляцию.

Прогнозные показатели развития города Москвы на 2006 - 2010 гг. разработаны на основе анализа социально - экономического развития города за предшествующий период с учетом целевых параметров Генерального плана развития города Москвы, заданий национальных проектов в области здравоохранения, образования жилищного, строительства, развития агропромышленного комплекса городских целевых программ, а также сценарных условий социально - экономического развития Российской Федерации, разработанных Минэкономразвития России.

По основным макроэкономическим показателям прогнозируется среднегодовой рост валового регионального продукта на 7,4 %, промышленного производства - на 12,4 %, инвестиций - на 4,4 %, оборота розничной торговли - на 4,3 %, рост заработной платы за пять лет - в 2,2 раза, снижение инфляции в 2010 году - до 5 %.

К числу основных задач, требующих решения, относятся:

- в области демографии - снижение демографической нагрузки, повышение роста рождаемости, снижение младенческой смертности;

- в области экономики - восполнение недостатка численности трудовых ресурсов, обеспечение притока инвестиций, в т.ч. иностранных, продвижение московских инвестиций в другие регионы России и за рубеж, развитие высокотехнологичных отраслей, определяющих конкурентоспособность экономики; повышение экспортного потенциала имеющихся производственных отраслей; расширение использования возможностей частно-государственного партнерства;

- в области инфраструктуры - обеспечение в полной мере потребностей в мощностях образовательных учреждений, в площади жилого фонда, направляемого на социальные нужды; расширение системы привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры; обновление производственной, социальной и инженерной инфраструктуры; сокращение разрыва темпов роста дорожно-мостового строительства и темпов роста числа транспортных средств, развитие региональной системы энергоснабжения.

Правительство Москвы постановляет:

1. Согласиться с:

1.1. Утратил силу.

1.2. Основными социально-экономическими показателями развития города Москвы до 2010 года (приложение 2).

1.3. Показателями, характеризующими повышение уровня жизни населения города Москвы до 2010 года (приложение 3).

1.4. Прогнозом доходов города Москвы от управления имуществом на 2007 - 2010 гг. (приложение 4).

1.5. Проектировками развития предприятий государственного сектора экономики города Москвы на 2006 - 2010 гг (приложение 5).

2. Объявить 2007 год в городе Москве «Годом ребенка».

3. Руководителю Комплекса социальной сферы гор Москвы в двухмесячный срок разработать и представить, на рассмотрение Правительства Москвы комплексную городскую целевую программу дополнительных мер по социальной поддержке семей с детьми, материнства, детства, стимулированию рождаемости, созданию благоприятных условий развития и становления личности ребенка, профилактике социального сиротства и развитию семейных форм воспитания.

4. В целях обеспечения высоких и устойчивых темпов экономического роста органам исполнительной города Москвы сосредоточить усилия на решении следующих задач:

4.1. Реализация приоритетных национальных проектов сферах здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.

4.2. Доведение к концу 2008 года оплаты труда работников первого разряда единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений города Москвы с учетом стимулирующих и компенсационных выплат до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения.

4.3. Создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечивающего масштабное привлечение капитала, в т.ч. иностранного, в развитие экономики и инфраструктуры города.

4.4. Создание условий для устойчивого роста промышленного производства на основе повышения конкурентоспособности продукции, развития экспортного потенциала предприятий и модернизации производства.

4.5. Формирование условий для развития малого предпринимательства; в т.ч. создание новых рабочих мест и увеличение объема выпуска товаров, выполнения работ оказания услуг субъектами малого предпринимательства.

4.6. Развитие гостиничной сети в целях превращения Москвы в международный туристский центр.

4.7. Реформирование системы управления энергосбережением, внедрение современных энергосберегающих технологий, снижение непроизводительных расходов.

4.8. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

4.9. Повышение качества разработки и эффективности реализации городских целевых программ.

4.10. Совершенствование механизмов государственного управления.

4.11. Реализация целенаправленной политики по подготовке квалифицированных кадров и специалистов для отраслей городского хозяйства.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

5.1. В течение 2006 г. проработать вопрос о расширении системы показателей прогноза, характеризующих изменение уровня жизни населения, и представить предложения руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

5.2. До 15 августа 2006 г. по итогам за первое полугодие 2006 г. уточнить показатели прогноза социально - экономического развития города на 2007 - 2010 гг. для представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2007 год».

5.3. До 14 августа 2006 г. разработать варианты Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2007 - 2010 гг. на основании предложений, представленных главными распорядителями бюджетных средств.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаменту экономической политики и развития города Москвы согласовывать условия реализации инвестиционных проектов коммерческого строительства на земельных участках, принадлежащих собственникам, исключительно при условии создания всей необходимой инфраструктуры за счет инвестора, без привлечения средств бюджета города Москвы, при этом при необходимости строительства головных инженерных сооружений решение об источниках финансирования принимается в индивидуальном порядке.

7. Префектурам административных округов города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечить контроль в режиме мониторинга за сроками выполнения производства работ по реализуемым инвестиционным проектам (контрактам) и представлять руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения об изменении сроков их реализации с указанием конкретных причин.

8. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы:

8.1. Обеспечить рассмотрение проблемных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории города Москвы, и по результатам вносить конкретные предложения в Правительство Москвы по их разрешению.

Постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1112-ПП в пункт 8.2 настоящего постановления внесены изменения

8.2. На основании предложений руководителей комплексов городского управления подготовить и до 30 декабря 2007 г. внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о применении механизма реализации инвестиционных проектов с подбором инвесторов на конкурсной основе и заключением концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

9. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) организовать практическое взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы и Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве по вопросам повышения эффективности защиты финансовых и имущественных интересов города Москвы при работе с организациями-должниками и принятия мер по сокращению их задолженности перед бюджетом города Москвы.

10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в целях повышения эффективности системы размещения государственного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для нужд города Москвы:

10.1. Принимать меры к полному исключению к 2007 году из Программы государственного заказа на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для нужд города Москвы проектов, которые не имеют конкретного потребителя предприятия, готового внедрять результаты научных исследований и разработок.

10.2. В течение 2006 г. разработать типовую форму договора в пользу третьего лица - предприятия, берущего на себя обязательства по внедрению результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

11. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в установленном порядке предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2007 - 2009 гг. необходимые объемы финансирования объектов в соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы о создании на территории г Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа, от 18 января 2006 г.

12. Префектуре Зеленоградского округа города Москвы, департаментам градостроительной политики развития и реконструкции города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, Москомархитектуре в 2006 - 2009 гг. обеспечить выполнение обязательств Правительства Москвы по созданию объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры технико-внедренческой особой экономической зоны «Зеленоград» согласно утвержденным проектам планировок производственной зоны «Алабушево» и инновационного комплекса Московского института электронной техники (технического университета).

13. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

13.1. Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в первом полугодии 2007 г. разработать проекты правовых актов города Москвы по обязательному привлечению субъектов малого предпринимательства к государственному заказу в пределах 15 % выделяемой квоты общего объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

13.2. В рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве:

13.2.1. Разработать и утвердить в установленном порядке в 2006 году концепцию создания технопарков и бизнес-инкубаторов.

13.2.2. Внести изменения в систему оценки финансирования проектов, реализация которых будет осуществляться в 2007 - 2009 гг., включив следующие натуральные показатели: прирост доли рынка продукции, выпускаемой предприятием до и после его модернизации; увеличение рабочих мест в процентах к базовому уровню (до начала модернизации); прирост налоговых поступлений в бюджет города Москвы, связанный с проведенной модернизацией, либо расчет роста налоговых поступлений с момента завершения модернизации на срок три года.

13.2.3. Обеспечить дальнейшее участие города Москвы в конкурсах по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.

14. Департаментам экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы, земельных ресурсов города Москвы с участием Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве провести анализ реализации Закона города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге» за 2005 - 2006 гг. и при необходимости до 1 августа 2007 г. в установленном порядке внести в Правительство Москвы предложения о корректировке установленных законом ставок и налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.

15. Департаментам образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, социальной защиты населения города Москвы, комитетам по культуре города Москвы, по делам семьи и молодежи города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы в целях оценки финансовых возможностей развития отраслей, а также комплексной оценки мер социальной защиты населения города Москвы:

15.1. До 1 сентября 2006 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы информацию о доходах подведомственных учреждений, полученных в 2005 году от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в разрезе разрешенных источников.

15.2. Проанализировать финансовые возможности подведомственных учреждений и до 1 сентября 2006 г. в установленном порядке представить на утверждение Правительства Москвы согласованные с руководителем Комплекса социальной сферы города Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта предложения по формированию перечня категорий граждан, которым платные услуги подведомственными учреждениями предоставляются на льготных условиях.

16. Департаментам экономической политики и развития города Москвы и финансов города Москвы в двухнедельный срок довести до департаментов и комитетов, указанных в пункте 15 настоящего постановления, форму для предоставления информации (п.15.1).

17. Комитету физической культуры и спорта города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы разработать и до 1 ноября 2006 г. представить на утверждение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта порядок оказания адресной поддержки спортивных организаций, выполняющих социальный заказ по обслуживанию отдельных категорий москвичей.

18. Органам исполнительной власти города Москвы обеспечить проработку в федеральных органах исполнительной власти по принадлежности вопросов, связанных с выделением из федерального бюджета дотаций и субвенций на реализацию расходных обязательств Российской Федерации, и ежегодно до 1 марта направлять в соответствующие федеральные органы исполнительной власти заявки и расчеты на выделение федеральных субвенций, субсидий и дотаций с одновременным представлением в Департамент экономической политики и развития города Москвы материалов, обосновывающих потребность в межбюджетных трансфертах на очередной финансовый год.

19. Департаменту экономической политики и развития города Москвы проводить работу с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, направленную на получение из федерального бюджета субвенций, субсидий и дотаций.

20. В целях перехода к расчету субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

20.1. Подготовить до 1 октября 2006 г. для внесения в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

20.2. Совместно с департаментами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и топливно-энергетического хозяйства города Москвы в двухмесячный срок после принятия в установленном порядке закона города Москвы (п. 20.1) обеспечить утверждение размеров стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

21. В целях перевода субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в категорию компенсационных выплат Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаментом финансов города Москвы:

21.1. До 1 ноября 2006 г. разработать и утвердить порядок предоставления гражданам субсидий жилищных и коммунальных услуг.

21.2. До 1 января 2007 г. отработать механизм открытия персонифицированных счетов по перечисление на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в качестве первого этапа перевода указанных льгот в категорию компенсационных выплат.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП пункт 22 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 сентября 2007 г.

22. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики развития города Москвы в III квартале 2006 г. внести на рассмотрение Координационного совета по единой городской политики в жилищной сфере города Москвы при Правительстве Москвы предложения о работке правовых актов города Москвы в сфере управления жилищным фондом и многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Итоги рассмотрения до 1 ноября 2006 г. доложить Мэру Москвы.

23. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:

23.1. Для оптимизации планирования расходов бюджета города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы до 1 октября 2006 г. разработать методику планирования объемных показателей, применяемых при формировании расходов бюджета города Москвы на предоставление субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг населению.

23.2. До 1 октября 2006 г. внести в Правительство Москвы предложения об актуализации городской программы энергосбережения с включением в нее раздела, предусматривающего комплекс мероприятий по сокращению уровня потребления газа.

24. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы по итогам дорожно-строительного сезона 2006 г. в IV квартале 2006 г. представить руководителям Комплекса городского хозяйства Москвы и Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения об изменении подхода к организации работ по ремонту дорожных покрытий в городе Москве начиная с 2007 г.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП пункт 25 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 сентября 2007 г.

25. Комитету по реформированию городско хозяйства города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы отработать методологию, принципы, цели, задачи и инструменты реформирования городского хозяйства. В целях решения указанных задач во втором полугодии 2006 г. подготовить и представить в установленном порядке проект правового акта города Москвы.

26. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

26.1. Активизировать работу по привлечению дополнительных средств частных инвесторов для направления их на строительство объектов наземного городского пассажирского транспорта и обновление подвижного состава.

26.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы рассмотреть вопрос о замене предоставляемых студентам вузов льгот по проезду на городском пассажирском транспорте на их стоимостное выражение с введением специальной доплаты к стипендии на проезд в городском общественном транспорте и представить предложения в Правительство Москвы до 1 октября 2006 г.

27. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в целях поддержания достигнутого уровня пассажирских перевозок в городе Москве рассмотреть возможность увеличения в 2007 - 2009 гг. лимитов капитальных вложений, выделяемых на развитие городского пассажирского транспорта за счет и в пределах показателей перспективного финансового плана города Москвы на 2007 - 2009 гг.

28. Органам исполнительной власти города Москвы, входящим в Комплекс городского хозяйства Москвы, при формировании производственных программ и программ развития отраслей учитывать существующий и перспективный баланс ресурсов (прежде всего электроэнергии и газа) на территории города Москвы.

29. В целях ликвидации очередности и открытия дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях:

29.1. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом образования города Москвы:

29.1.1. В установленном порядке обеспечить принятие в 2006 - 2010 гг. в собственность города Москвы ведомственных детских садов.

29.1.2. Обеспечить в 2006 - 2007 гг. в установленном порядке освобождение помещений дошкольных образовательных учреждений, занятых государственными городскими организациями.

29.2. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, префектурами административных округов города Москвы в двухмесячный срок разработать комплекс мероприятий на 2007 - 2009 гг. по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, передаче из федеральной собственности и перепрофилированию по прямому назначению зданий и помещений бывших детских дошкольных учреждений города Москвы, а также образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, включая общежития.

29.3. Департаменту образования города Москвы, префектурам административных округов города Москвы в 2006 - 2010 гг. осуществить ремонт освободившихся и перепрофилированных помещений дошкольных образовательных учреждений.

30. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта, Комитету физической культуры и спорта города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в целях повышения качества организации спортивно-массовой работы среди населения по месту жительства до конца 2006 г. проанализировать результаты работы по развитию движения «Московский двор - спортивный двор», определить наиболее эффективные формы его реализации, по которым продолжить работу в 2007 и последующие годы.

31. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы ежегодно до 1 июня года, предшествующего планируемому, начиная с 2007 г. представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы расчеты и обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение капитального ремонта подведомственных учреждений с учетом типовой формы технического паспорта на здания и сооружения.

32. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы совместно с руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и на основании разработанных схем инженерных коммуникаций в первом полугодии 2007 г. определить потребности города до 2020 года в электрической и тепловой энергии.

33. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы на основании разработанных Москомархитектурой среднесрочных отраслевых схем подготовить и в IV квартале 2007 г. представить на утверждение Правительства Москвы программу строительства объектов по переработке и утилизации твердых бытовых отходов на территории города Москвы.

34. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы на основании разработанных Москомархитектурой среднесрочных отраслевых схем подготовить и в III квартале 2007 г. представить на утверждение Правительства Москвы программу строительства объектов по переработке и утилизации отходов строительства, образуемых на строительных объектах города Москвы.

35. Утратил силу.

36. Департаменту имущества города Москвы разработать и представить в установленном порядке в IV квартале 2006 г. на утверждение Правительства Москвы методику определения эффективности доверительного управления имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы.

37. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

37.1. Утратил силу.

37.2. Утратил силу.

37.3. С учетом информации Департамента имущества города Москвы:

37.3.1. До 15 августа 2006 г. внести на утверждение Правительства Москвы график подготовки документов для государственной регистрации прав города Москвы на земельные участки, относящиеся к собственности города, в соответствии с Федеральным законом от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Москвы от 20 марта 2007 г. N 178-ПП пункт 37.3.2 настоящего постановления изложен в новой редакции

37.3.2. До IV квартала 2008 г. обеспечить регистрацию прав собственности города Москвы на земельные участки, расположенные в Российской Федерации за пределами границ города Москвы.

38. Руководителям департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов города Москвы в целях подготовки проекта закона города Москвы «О видах имущества, необходимых для осуществления полномочий города Москвы» до 1 сентября 2006 г. представить в Департамент имущества города Москвы предложения по видам имущества, необходимым для реализации следующих групп полномочий:

- по предметам ведения города Москвы с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- возложенных и переданных в установленном порядке по предметам совместного ведения и предметам ведения Российской Федерации;

- которые могут быть возложены и переданы в результате работы, проводимой органами исполнительной власти города Москвы по совершенствованию разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

39. Департаменту имущества города Москвы в целях заблаговременного определения важнейших задач в сфере управления имуществом, обеспечения достоверного отражения прогнозируемых доходов и расходов в перспективном финансовом плане разработать и до 1 апреля 2007 г. внести на утверждение Правительства Москвы программы и планы мероприятий по управлению и приватизации имущества на период 2008 - 2010 гг., во II квартале 2007 г. - программу реструктуризации городского портфеля акций.

40. Установить, что программы и планы мероприятий по управлению и приватизации имущества (п.39) подлежат ежегодной актуализации до начала разработки прогнозов социально - экономического развития города Москвы и перспективных финансовых планов на среднесрочный период.

41. Принять к сведению информацию Департамента имущества города Москвы об объемах выпадающих доходов бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям - арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2006 году (приложение 6) в соответствии с правовыми актами города Москвы.

42. Департаменту имущества города Москвы на основании рекомендаций Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности города Москвы, до 1 августа 2006 г. внести на утверждение Правительства Москвы соответствующий правовой акт.

43. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы активизировать в 2006 году работу по взысканию задолженности с арендаторов городского имущества в судебном порядке.

44. Внести следующие изменения:

44.1. В постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 520-ПП «О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006 - 2008 годы» (в редакции постановлений Правительства Москвы по 30 августа 2005 г. № 651-ПП, от 29 ноября 2005 г. № 964-ПП):

44.1.1. Дополнить пункт 18.2 абзацем вторым следующего содержания:

«На площади, сдаваемые в субаренду, ставка платы устанавливается на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, указанной оценщиком при определении стоимости объекта, передаваемого в аренду.

Ограничения роста ставок арендной платы на площади, сдаваемые в субаренду, согласно пункту 3 приложения 5 не распространяются».

44.1.2. Изложить пункт 2.3 приложения 5 к постановлению в следующей редакции:

«2.3. Установить, что по договорам аренды, по которым ставка арендной платы с 2005 года устанавливалась на основании заключения независимого оценщика о величине годовой арендной платы, оплата арендной платы в 2006 году и последующие годы осуществляете коэффициента - дефлятора, устанавливаемого уполномоченным государственным органом Российской Федерации, и корректирующего коэффициента, установленного на соответствующий год».

44.2. В постановление Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. № 838-ПП «О расчете ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в 2005 году» (в редакции постановлений Правительства Москвы 01 2005 г. № 648-ПП и от 29 ноября 2005 г. № 964-ПП), дополнив пункт 5.4 после слов «передаваемого в аренду» словами, «за исключением договоров аренды, заключенных по результатам аукциона (конкурса), по которым ставка арендной платы устанавливается на условиях договора аренды. При переуступке права аренды понижающие коэффициенты к ставке арендной платы не применяются».

45. Признать утратившим силу абзац седьмой постановления Правительства Москвы от 29 ноября № 964-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 г. № 520-ПП».

46. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2006 - 2010 гг.

Пункт 1.1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу

В основу сценарных условий социально-экономического развития города положен аналогичный прогноз социально-экономического развития России, одобренный Правительством Российской Федерации, который предполагает нижеследующие показатели:

(прирост в % к предыдущему году)

 

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Валовой внутренний продукт

 

7,2

6,4

6,1

5,7

5,6

5,7

Продукция промышленности (ОКВЭД)

 

8,3

4,0

3,9

3,8

3,7

4,0

Оборот розничной торговли

 

12,5

12,8

11,9

10,1

9,0

8,0

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

 

11,7

10,7

10,9

9,3

8,2

9,2

Потребительские цены

 

10,9

12,7

9,6

8,2

6,7

5,7

Тарифы на ЖКУ

 

23,5

32,7

19,0

15,0

12,0

11,0

Цены производителей промышленности

 

22,2

18,2

11,9

5,4

3,0

2,4

Цены на газ (оптовые)

 

20,0

23,0

11,0

15,0

14,0

13,0

Цены на электроэнергию

 

13,1

9,5

7,5

10,0

9,0

8,0

Номинальная среднемесячная заработная плата

 

22,6

24,9

21,7

18,2

15,2

12,6

Пенсии

 

17,2

23,1

13,8

16,1

17,4

20,2

Курс рубля к доллару (среднегодовой)

 

28,8

28,3

27,3

26,7

26,7

27,1

Курс евро к доллару

 

1,24

1,24

1,253

1,286

1,297

1,300

Цены на нефть (долл./баррель)

27,2

34,4

50,6

62,0

58,0

53,0

48,0

 

Валовой региональный продукт (ВРП) Москвы в 2004 году составил 2,76 трлн. рублей и имел следующую структуру:

оптовая и розничная торговля

49,9 %

производство (промышленность, строительство)

14,1 %

рыночные услуги (без оптовой и розничной торговли)

23,8 %

не рыночные услуги

4,1 %

чистые налоги на продукты (НДС, акцизы)

8,1 %

В структуре оптовой и розничной торговли основной объем приходится на оптовую торговлю, причем 60 % этой суммы на продажу нефти и газа. Важной составляющей является внешняя торговля.

Вследствие этого темпы роста ВРП в большой мере зависят от ситуации на внешнем рынке. За 2005 год можно ожидать значительного роста ВРП (12,5 - 15 %). Однако уже в 2006 году этот фактор будет влиять на рост ВРП значительно меньше, а в дальнейшем может сыграть отрицательную роль. В этот период для сохранения темпов роста ВРП еще большее значение приобретает наращивание промышленного потенциала и рыночных услуг.

Прогнозируемые темпы роста ВРП обеспечивают рост ВРП на душу населения с 12,1 тыс. долларов США в 2005 году до 25,6 тыс. долларов США в 2010 году (2000 год - 4,6 тыс. долларов США) и рост ВРП на одного работающего в экономике города с 20,5 тыс. долларов США в 2005 году до 40,9 тыс. долларов США в 2010 году (2000 год - 8,2 тыс. долларов США).

Промышленность города будет развиваться темпами более высокими, чем общероссийские показатели. В 2006 - 2009 годах на темпах роста московской промышленности заметно скажется увеличение выпуска легковых автомобилей на «Автофрамосе», реализация государственных проектов и контрактов в авиастроении, ракетно-космической промышленности, в области модернизации и разработки новых видов вооружений, а также других высокотехнологичных производств. В эти годы предстоит сформировать особую технико-внедренческую зону в Зеленограде.

С 2004 года начался заметный рост прибыли в производстве электрооборудования, электронике и приборостроении, что создает предпосылки к накоплению средств на обновление фондов в этих отраслях.

Как и в предыдущие годы, высокие темпы развития и высокую рентабельность сохранят предприятия связи. Московская телефонная сеть продолжит работу по реконструкции сети и переводу ее на цифровые технологии. Продолжат развитие сети сотовой связи, увеличатся темпы роста потребителей высокоскоростного доступа в Интернет.

Наиболее значимыми изменениями на транспорте станут дальнейшее развитие скоростных пригородных железнодорожных перевозок, реконструкция московского авиаузла с целью превращения его в первый в стране современный хаб, а также строительство новых внутригородских скоростных магистралей.

В предстоящий период будет завершена реконструкция аэропорта Внуково, предприняты меры, направленные на реализацию проекта организации пассажирского движения по малому кольцу Московской железной дороги.

Несмотря на то, что Правительство Москвы в течение 10 лет последовательно реализует программу развития городской магистральной сети, реального улучшения дорожного движения в городе не произошло. Сокращение источников формирования территориального дорожного фонда вследствие налоговой реформы, сокращение размера федеральных субсидий на дорожное строительство не дает возможности обеспечить опережающее в сравнении с ростом транспорта строительство дорог. За последние 10 лет число автомашин, зарегистрированных в городе выросло на 80 %, построено и коренным образом реконструировано 15 % современной протяженности магистральных дорог. Недостаточны темпы реконструкции федеральных магистралей, примыкающих к МКАД с внешней стороны.

К началу 2006 года протяженность улично-дорожной сети составляет 4699 км, (79,6 % предусмотренной Генпланом), протяженность магистральных дорог - 1320 км, (69,5 % предусмотренной Генпланом).

Для достижения показателей Генплана необходимо ежегодно вводить около 40 км. магистральных дорог, что вдвое превышает достигнутые в предыдущий период показатели.

В 2007 - 2010 гг. будут завершены: строительство новой скоростной радиальной магистрали Звенигородский проспект, реконструкция Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе, построены первые участки четвертого транспортного кольца и радиальной магистрали дублера Кутузовского проспекта.

Предусматривается завершить строительство новых линий метрополитена «Парк Победы» - «Строгино» (2007 г.), «Митино» (2010 г.) и «Чкаловская» - «Трубная площадь» (2007 год), «Марьина Роща» (2009 год).

Розничная торговля в городе будет расти более низкими темпами, чем среднероссийские. По мере повышения уровня доходов и развития материально-технической базы в провинции товарооборот распределяется более равномерно по стране. Если 5 лет назад в Москве было сосредоточено 29 % российского розничного товарооборота, то в настоящее время 23 %. Процесс этот будет развиваться и далее. Немаловажную роль при этом играет развитие крупных розничных сетей в районах Московской области, прилегающих к Москве. Продолжит развитие тенденция сокращения в товарообороте доли неорганизованного рынка (2000 год - 29,2 %, 2005 год - 26,2 %).

С учетом развития материально-технической базы предприятий оптового продовольственного комплекса города объемы организованных поставок продовольствия возрастут в среднем на 3,5 % в год, в том числе из регионов России - на 4,6 %.

Объемы поставок продовольствия московскими агрохолдингами возрастут с 1,1 млн. тонн в 2006 году до 1,99 млн. тонн в 2010 году.

В целях решения задачи по превращению Москвы в международный туристский центр продолжится реализация Программы строительства гостиниц до 2010 года, комплексных мероприятий по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, развитие делового и международного сотрудничества, включая культурные обмены. Прогнозируется рост туристского потока в Москву и доходов от въездного туризма за 5 лет в 1,4 раза. В 2010 году число туристов, ежегодно посещающих Москву, достигнет 5 млн. человек.

Кредитно-финансовый сектор городской экономики продолжит свое развитие и укрепление в предстоящий период. Однако высокие темпы роста прибыли в этом секторе, полученные в последние 2 - 3 года вследствие развития рынка потребительских кредитов, будут сокращаться по мере нарастания риска их невозврата.

В предстоящие годы прогнозируется умеренный рост инвестиций в основной капитал.

В 2005 году поступление иностранных инвестиций превысило уровень 2004 года в 1,6 раза составив 25 млрд. долл. Рост обеспечен, в основном, за счет кредитов, полученных зарегистрированными в городе крупными компаниями. Прямые иностранные инвестиции за последние годы увеличились незначительно (2000 г. - 1,5 млрд. долл. США, 2002 г. - 1,5 млрд. долл. США, 2003 г. - 2,5 млрд. долл. США, 2004 г. - 1,8 млрд. долл. США, 2005 г. - 2,1 млрд. долл. США).

С участием иностранного капитала созданы крупные торговые центры, построен ряд офисных комплексов и гостиниц, производятся легковые автомобили («Рено»), ведется строительство ММДЦ «Москва Сити».

Не произошло в минувшие годы увеличения федеральных инвестиций на территории Москвы.

В предстоящие годы в инвестициях останется высокой (более 30 %) доля городского бюджета.

При этом значительно вырастут затраты бюджета на жилищное строительство. Ввод жилой площади по городским социальным программам реконструкции 5 - этажного фонда, «Молодой семье - доступное жилье», развитие социальной ипотеки вырастет с 1,6 млн. кв. метров в 2005 году до 2,1 млн. кв. метров в 2010 году, что позволит впервые за последние годы существенно сократить состоящих на очереди для улучшения жилищных условий. Реализация этих планов станет существенным вкладом в решение задач, поставленных соответствующим национальным проектом.

Для реализации намеченной Правительством Москвы программы метростроения в предстоящие годы предстоит затратить в 2,1 раза больше средств, чем в предыдущее пятилетие.

Решающее значение для дальнейшего развития экономики города имеет реконструкция региональной системы энергоснабжения. В 2005 году потребление электроэнергии в московской энергосистеме превысило уровень 1990 года на 24 %. Между тем, за эти годы в системе не было ввода новых генерирующих мощностей, не производилось модернизации линий ЕНЭС и городской распределительной системы. В 2005 году ОАО «Мосэнерго» согласовало присоединение новых потребителей на 684 МВт, но дало отказ в присоединении 1,5 тысяч МВт электрической мощности. Максимум нагрузки московской энергосистемы в январе 2006 года составил 16,2 тыс. МВт при фактической генерации ОАО «Мосэнерго» 13,2 тыс. МВт и ограничении потребителей на 0,5 тыс. МВт.

Для преодоления энергокризиса в соответствии с согласованной с РАО ЕС программой намечено в 2006 - 2010 годах ввести новые мощности на станциях ОАО «Мосэнерго» и за счет реконструкции подстанций 500/220 кВ ЕНЭС увеличить передачу мощности на Москву на 3,9 тыс. МВА. Кроме того, предстоит реконструировать и вновь построить 34 узловые электростанции 220/110/10 кВ, более 110 км высоковольтных воздушных линий электропередачи. Кроме того, по программе строительства ГТУ и ГТЭС Правительство Москвы предполагается ввести 2,0 тыс. МВА электрической и 3,1 тыс. Гкал/час тепловой мощности, причем основную часть прироста обеспечить за счет частных инвестиций.

Имеющиеся в городе мощности по выработке тепловой энергии обеспечивают надежное энергоснабжение города на предстоящий период. Новое строительство РТЭС и РТС предполагается лишь в районах массового жилищного строительства.

В соответствии с вышеизложенным про следующие показатели социально-экономического развития Москвы:

(% к предыдущему году)

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Валовой региональный продукт

110,1

108,9

107,3

110,0

108,0

107.0

107,5

107,5

107,0

Продукция промышленности

115,3

122,0

107,7

122,4

115,0

111,0

112,0

112,0

112,0

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования

108,1

107,6

110,6

106,3

103,5

104,0

104,5

105,5

105,0

Оборот розничной торговли

103,0

104,1

108,3

106,2

105,0

104,0

104,0

104,5

104,0

Потребительские цены

119,2

113,0

110,2

112,1

109,1

108,0

106,5

105,5

105,0

Цены производителей промышленности

110,3

112,6

112,0

111,1

108,0

107,5

107,0

107,0

107,0

Номинальная среднемесячная зарплата

129,7

134,8

123,5

124,1

122,0

119,0

116,5

115,0

114,0

Тарифная политика в предстоящий период определяется принятыми Правительством Российской Федерации решениями о регулировании региональных цен и тарифов на энергию и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.

В расчете прогнозируемых тарифов на энергию и жилищно-коммунальные услуги по Москве предполагается, что стоимость услуг (средний тариф) организаций жилищно-коммунального комплекса растет в соответствии с предельным темпом, установленным Правительством Российской Федерации, а тарифы для населения увеличиваются пропорционально росту средней зарплаты в городе. Это позволит сократить размеры перекрестного субсидирования в энергетике и ЖКХ. В 2006 году население оплачивает 60 % стоимости услуг, в том числе в водоснабжении - около 95 %, в теплоснабжении - около 70 %, в содержании жилищного фонда - 30 %. Перекрестное субсидирование тарифов для населения и учреждений бюджетной сферы сохраняется в настоящее время в водоснабжении и теплоснабжении. Предлагаемые темпы повышения тарифов позволят в 2008 году ликвидировать перекрестное субсидирование, однако и за пределами 2010 года сохранится дотирование из бюджета города населения по услугам теплоснабжения и содержания жилья.

(прирост в % к предыдущему году)

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Тарифы на ЖКУ для населения

31,9

33,5

21,9

18,0

16,0

15,0

14,0

Тарифы на городской пассажирский транспорт предполагается повышать на 2 рубля ежегодно, обеспечив одновременно оплату бюджетом себестоимости проезда льготных категорий населения соответственно числу поездок.

С 1 января 2006 года федеральным законом и вслед за этим законом города Москвы изменено содержание потребительской корзины и соответственно на 10,07 % (в ценах IV квартала 2005 года) вырос размер прожиточного минимума.

Изменение прожиточного минимума трудоспособного населения (IV квартал)

(рублей)

 

2003

2004

2005

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Продукты питания

1271,7

1387,4

1491,9

1703,0

1974,5

2132,5

2260,4

2373,5

2468,4

Непродовольственные товары

880,5

932,5

993,8

988,8

1069,5

1149,7

1218,7

1279,6

1330,8

Транспорт

547,4

782,0

899,3

899,3

1062,8

1199,0

1348,2

1497,1

1645,7

Жилищно-коммунальные услуги

403,9

501,2

656,0

653,0

796,7

940,0

1090,5

1259,5

1442,1

Другие услуги

167,9

226,4

274,5

388,1

461,5

514,8

569,9

629,8

694,0

Обязательные платежи

363,2

435,7

498,9

540,1

630,9

691,0

746,8

802,7

857,8

ВСЕГО

3634,6

4265,2

4814,4

5172,3

5995,9

6627,0

7234,5

7842,2

8438,8

Темпы роста

109,3

117,3

112,9

107,4

115,9

110,5

109,2

108,4

107,6

Для того чтобы реализовать намеченную Правительством Москвы программу и в 2008 году поднять до прожиточного минимума минимальные ставки оплаты труда в городской социальной сфере, необходимо к концу 2008 года размер заработной платы увеличить в 2,4 раза по отношению к IV кварталу 2005 г. Эти показатели существенно превышают показатели, намечаемые Правительством Российской Федерации, и направлены на решение одной из важных задач, поставленных национальными проектами.

Рост заработной платы в основных отраслях городской экономики будет на 0,5 - 1,5 пункта ниже общероссийских, так как по мере восстановления этих отраслей в других регионах будет сокращаться существующее превышение в 1,5 - 1,6 раза московских показателей оплаты труда над общероссийскими. В то же время общегородские показатели оплаты труда будут по - прежнему несколько опережать общероссийские из - за более быстрого роста зарплаты в бюджетной сфере как в городской, так и в федеральной (повышение оплаты в силовых ведомствах, академической науке).

Демографическая ситуация.

В последние 6 - 7 лет в городе происходил рост рождаемости, что связано, главным образом, со стабилизацией экономической ситуации, формированием у населения уверенности в завтрашнем дне. Ежегодное число новорожденных приблизилось к дореформенному уровню. Возрастало число детей дошкольного возраста.

(тыс. чел.)

Число детей к 1 января

2000

2005

2010

От 1 года до 7 лет

401,8

452,1

540,0

От 3 лет до 7 лет

266,8

283,6

363,0

Вследствие сокращения сети дошкольных учреждений в 90-е годы к началу 2006 года в городе сформировалась очередь на устройство детей в детские сады в размере 16,1 тысячи человек, в том числе 5,9 тысячи в возрасте от 3 до 7 лет. Кроме того, за счет сверхнормативного уплотнения групп в детских садах размещено 18,9 тысячи детей. При этом всего посещало дошкольные образовательные учреждения 264,7 тысячи детей. Таким образом, для удовлетворения растущего спроса за счет нового строительства и возврата используемых не по прямому назначению дошкольных учреждений в ближайшие годы необходимо дополнительно ввести 60 - 70 тысяч мест.

За пределами 2010 года начнется существенное сокращение рождаемости, вызванное стремительным сокращением (до 30 %) численности жителей в возрасте 20 - 30 лет.

В 2006 - 2007 годах будет продолжаться сокращение численности учащихся средних школ. Однако в течение следующих 4 - 5 лет она вернется к уровню 2002 - 2003 годов. Поэтому недопустимы действия направленные на изменение типа школ, приводящие к сокращению числа ученических мест.

В 2006 - 2015 годах в городе будет происходить сокращение численности населения в трудоспособном возрасте до 300 тыс. человек за 10 лет. Оно едва ли будет компенсировано миграцией, так как увеличение городской программы строительства социального жилья при сохранении общих объемов жилищного строительства уменьшит возможность миграции за счет покупки квартир. Кроме того, будет усиливаться тенденция покупки москвичами, в первую очередь молодыми, квартир в Московской области. На уровне миграции скажется также еще большее, чем в Москве, сокращение численности трудоспособного населения в других регионах России, повышение жизненного уровня и оживление экономики в этих регионах.

Эти обстоятельства требуют осуществления мер, стимулирующих рождаемость, разработки новой миграционной политики, а также осуществления мероприятий, обеспечивающих улучшение транспортных связей города с Подмосковьем.

Существенное влияние на демографическую обстановку в городе может оказать работа системы здравоохранения. За последние 5 лет младенческая смертность в городе снижена на 18 %, за 10 лет - более чем на 40 %. В предстоящий период будет продолжено развитие и совершенствование материально-технической базы родильных домов, а также реализация мероприятий по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, которые являются наиболее распространенной причиной смертности, в том числе в трудоспособном возрасте, что отвечает задачам национального проекта по здравоохранению.

Изменение в последние годы налоговой системы привело к тому, что налоговые доходы городского бюджета определяются только тремя налогами: налогом на прибыль, налогом на доходы физических лиц и налогом на имущество организаций. Эти налоги составляют около 90% всех налоговых доходов города.

Рост доходов бюджета от налога на доходы физических лиц будет происходить пропорционально росту среднемесячной заработной платы в городе, что подтверждается динамикой предыдущих лет.

(млрд. руб.)

 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Сумма налога

I вариант

145

180

220

262

308

357

II вариант

145

185

230

280

336

400

Размер поступлений налога на прибыль определяется тремя факторами - доходами компаний от экспорта газа и нефтепродуктов, развитием банковского сектора и реального сектора городской экономики.

Удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога на прибыль снизился с 43 % в 2000 - 2001 годах до 28 % в 2004 году. В связи с ростом цен на нефтепродукты во втором полугодии 2004 года и в 2005 году удельный вес нефтегазовых поступлений в сумме налога вырос до 35 - 36 % (цены на нефть марки Uга1s в 2000 г. - 26,7, в 2005 г. - 50,6 долларов за баррель). При расчете налоговых поступлений предполагается сохранение цен в 2006 году и снижение их на 10 - 15 % в 2007 - 2008 годах. Дополнительную неопределенность вносят изменения размера экспортной пошлины, производимые Минфином России, а также перевод некоторых налогоплательщиков в другие регионы.

Второй вариант прогноза поступлений рассчитан на сокращение цен на нефть в предстоящем периоде в пределах 45 - 50 долларов за баррель.

Ежегодный рост поступлений налога с кредитно-финансового сектора составлял в последние годы 40 и более процентов. Первый вариант прогноза рассчитан на постепенное снижение темпов роста прибыли этого сектора. Второй вариант также предусматривает снижение темпов роста поступлений налога, но в меньшей степени.

В реальном секторе городской экономики - промышленность, строительство и сфера услуг - сумма налога зависит от изменения объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. Первый вариант прогноза предусматривает ежегодный рост объемов этого сектора на 6 % при сохранении уровня рентабельности. Второй вариант рост на 7 % и постепенное повышение рентабельности отраслей.

Изменения, внесенные в 2006 году в законодательство о налоге на прибыль («амортизационная премия», изменение учета затрат на НИОКР) могут вызвать сокращение поступлений налога до 20 млрд. рублей в год.

Поступление налога на прибыль

(млрд. руб.)

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Вариант 1

149,7

228,8

265,0

290,0

305,0

330,0

360,0

Вариант 2

149,7

228,8

270,0

308,0

345,0

400,0

450,0

Налог на имущество организаций в современном виде начал «работать» лишь в 2005 году, что затрудняет прогнозирование его поступлений. Рост его поступлений будет зависеть как от темпов создания нового имущества (инвестиции, обновление фондов), так и от поведения предприятий в отношении переоценки основных фондов, которая с одной стороны дает возможность предприятию увеличить амортизационные отчисления, но с другой стороны приводит к увеличению налога на имущество и сокращению прибыли. В расчете финансового плана принят 5 % рост поступлений от этого налога.

В соответствии с объявленными Минэкономразвития России и Минфином России намерениями размер акцизов на вино-водочную продукцию индексируется в соответствии с показателями инфляции, а акцизов на горюче-смазочные материалы не меняется в течение трех лет.

Неналоговые доходы бюджета определяются поступлениями арендной платы за нежилые помещения и землю, доходами от продажи имущества, при этом предполагается ставки арендной платы за нежилые помещения последовательно приближать к реальной рыночной стоимости, а ставки аренды земельных участков привести в соответствие с кадастровой стоимостью участков.

К концу предстоящего периода существенным дополнительным источником жилищного строительства станет возврат средств бюджета, вложенных в развитие социальной ипотеки и программы «Молодой семье - доступное жилье».

Предполагается сохранение практики выделения субсидий федерального бюджета на реализацию федеральных полномочий и национальных проектов.

Ежегодные заимствования на внутреннем и внешнем финансовых рынках предполагаются в объемах, обеспечивающих погашение ранее взятых кредитов и потребности городской инвестиционной программы.

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Основные социально-экономические показатели развития
города Москвы до 2010 года

Показатели

Единица измерения

2005 г. отчет

2006 г. оценка

Прогноз

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая численность населения

 

(среднегодовая)

тыс. чел.

10415,8

10433,8

10450,5

10464,4

10473,4

10476,9

Рождаемость

человек на

8,9

8,9

8,9

8,6

8,3

8,0

 

1000 человек

 

населения

 

Смертность

человек на

12,4

12,5

12,6

12,7

12,9

13,1

 

1000 человек

 

населения

 

Младенческая смертность

человек на1000 родившихся

8,99

8,2

8,2

8,1

8,0

7,9

Численность детей в учреждениях дошкольного образования

тыс. чел.

245,8

264,7

275,8

285,3

292,5

297,3

Численность учащихся в учреждениях общего образования (дневные государственные общеобразовательные школы)

тыс. чел.

799,2

794,0

797,1

803,1

814,6

831,6

Численность пенсионеров, состоящих на учете в Пенсионном фонде

тыс. чел.

2425,4

2464,8

2513,8

2555,8

2613,9

2663,3

человек на

233,0

237,2

240,5

244,2

259,6

254,2

1000 человек населения

 

Валовой региональный продукт

в % к пред. году

110,0

108,0

107,0

107,5

107,5

107,0

Индекс потребительских цен

в среднем за год

%

112,1

109,1

108,0

106,5

105,5

105,0

декабрь к декабрю

%

110,4

107,7

106,9

105,7

104,9

104,7

Индекс промышленного производства

в % к пред. году

122,4

115,0

111,0

112,0

112,0

112,0

Индекс оптовых цен

%

111,1

108,0

107,5

107,0

107,0

107,0

в среднем за год

%

109,9

107,4

107,8

106,7

107,1

106,8

декабрь к декабрю

 

 

 

 

 

 

 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млрд. руб.

432,4

503,9

566,0

630,0

694,5

765,7

в % к пред. году

106,3

103,5

104,0

104,5

105,0

105,0

Инвестиции в основной капитал по Программе Правительства Москвы

млрд. руб.

163,6

232,2

180,0

202,6

220,6

242,6

за счет средств городского бюджета

в % к пред. году

107,8

126,1

71,8

105,7

103,7

104,8

Трудовые ресурсы

тыс. чел.

8470

8555

8661

8737

8829

8936

Уровень общей безработицы (по методологии МОТ)

%

1,0

1,1

1,1

1,1

1,0

1,0

в том числе официально зарегистрированных безработных
Среднемесячная заработная плата:

%

0,6

0,6

0,55

0,5

0,5

0,5

- номинальная

рублей

13736

16760

19950

23240

26730

30470

 

% к пред. году

124,1

122,0

119,0

116,5

115,0

114,0

- реальная

% к пред. году

110,7

111,8

110,1

109,4

109,0

108,6

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к пред. году

107,3

107,8

107,0

106,5

106,0

105,5

Прожиточный минимум на душу населения (IV квартал )

рублей

4484,3

5187

5729

6258

6775

7284

в том числе: трудоспособное

рублей

5172,3

5996

6627

7235

7842

8439

пенсионеры

рублей

3067,2

3608

4024

4407

4795

5166

дети

рублей

4060,3

4661

5112

5527

5940

6329

Оборот розничной торговли

млрд. руб.

1586,1

1787,6

1967,4

2145,7

2329,8

2506,1

% к пред. году

106,2

105,0

104,0

104,0

104,5

104,0

Объем платных услуг населению

млрд. руб.

564,1

664,5

767,0

880,5

996,0

1120,7

% к пред. году

106,4

106,0

106,0

106,5

107,5

107,5

Объем предотвращенного экологического ущерба

млн. рублей

9178,6

9990,0

10032,6

10093,3

10093,3

9300,1

Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Показатели, характеризующие повышение уровня жизни населения
города Москвы до 2010 года

Показатели

Единица измерения

2005 г. отчет

2006 г. оценка

Прогноз

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввод объектов по отрасли «Образование»:

 

общеобразовательные школы

единиц

17

18

21

25

26

28

блоки начальных классов

единиц

3

3

5

6

3

4

детские дошкольные учреждения

единиц

19

100

70

21

25

19

в том числе: перепрофилирование групповых помещений

единиц

-

20

25

-

-

-

учреждения среднего профессионального образования

единиц

-

1

2

4

3

5

физкультурно-оздоровительные комплексы к школам, бассейны и прочие объекты

единиц

1

3

6

7

2

4

Ввод объектов по отрасли «Здравоохранение»:

 

поликлиники

единиц

-

3

-

3

3

3

пристройки к поликлиникам и

единиц

-

1

1

-

-

-

больницам

 

хосписы

единиц

-

1

-

-

1

-

роддома

единиц

-

1

-

-

-

1

подстанции скорой медицинской

единиц

-

-

-

-

1

1

другие объекты

единиц

-

3

2

2

2

4

Ввод объектов по отрасли «Физическая культура и спорт»:

 

детско-юношеские спортивные школы

единиц

1

1

1

2

2

3

Физкультурно-оздоровительные комплексы

единиц

2

1

1

2

2

3

ВМХ - велодромы

единиц

2

1

4

-

-

-

спортсооружения из быстровозводимых конструкций горнолыжные склоны

единиц

-

-

1

1

-

-

другие объекты

единиц

2

-

2

4

5

7

Туризм

 

Создание системы туристско-рекреационных зон Москвы

единиц

-

-

-

-

4

5

Ввод в эксплуатацию реконструированных усадеб в рамках историко-художественной туристской программы «Венок русских усадеб»

единиц

-

-

3

-

-

-

Обеспеченность населения:

 

больничными койками

коек на10 тыс. жителей

100,6

101,1

101,3

102,1

102,6

102,7

амбулаторно-поликлиническими

посещений в

351,6

352,8

353,7

353,9

355,8

357,3

учреждениями

смену на 10 тыс. жителей

 

врачами

чел. на10 тыс. жителей

76,2

76,3

76,4

76,5

76,6

76,7

средним медицинским персоналом

чел. на 10 тыс. жителей

95,3

95,4

95,5

95,6

95,7

95,8

социального обслуживания престарелых и инвалидов (взрослых и детей)

мест на 10 тыс. жителей

15,87

15,41

15,67

16,03

16,02

16,02

дошкольными образовательными учреждениями

мест на 100 детей дошкольного возраста

64,9

65,9

64,6

62,9

62,0

61,6

Новое жилищное строительство - всего

тыс. кв. м

4648,5

4700

4800

5300

6000

6500

Площади жилых помещений, необходимые для решения общегородских социальных задач

тыс. кв. м

1645,1

1870

2234

2584

2543

2129

Снос пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения (сносимые серии)

тыс. кв. м

398,3

674

844

1012

848

302

Количество семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по состоянию на 31 декабря текущего года

тыс. семей

195,4

185,6

176,3

167,5

157,5

143,3

Объем потребления газа

млрд. куб. м

26,962

27,461

29,881

33,745

35,922

36,294

Объем потребления электрической энергии

млрд. кВт. ч.

33,668

35,057

36,100

37,180

38,100

38,880

Строительство и реконструкция дорог, финансируемых за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда

км

5,3

21,7

6,45

18,84

11,0

3,0

Ввод дорог за счет средств городского бюджета

км

7,38

26,27

30,0

32,0

34,0

36,0

Объем организованных поставок продовольствия

млн. тонн

8,45

8,99

9,3

9,7

10,0

10,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

поставок продовольствия из регионов России

млн. тонн

6,99

7,33

7,7

8,1

8,5

8,8

из них:

 

объем поставок продовольствия московскими агрохолдингами

млн. тонн

1,06

1,1

1,19

1,25

1,31

1,35

Объем поставок продовольствия по годовым программам оптовых закупок (поставок) предприятий с финансовой поддержкой Правительства Москвы

млн. тонн

1,9

1,90

1,91

1,94

1,97

1,99

Охрана окружающей среды

 

Объем сброса загрязненных сточных вод

млн. куб. м

2660,3

2659,0

2660,0

2659,0

2659,0

2658,0

 

в % к предыдущему году

96,5

99,9

100

99,9

100

99,9

Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения

тыс. тонн

89

90,9

89,9

81,6

81,6

81,6

 

в % к предыдущему году

97,6

102,1

98,9

90,8

100

100

Объем водопотребления

млн. куб. м

2633,9

2630,0

2734,0

2633,0

2633,0

2632,0

 

в % к предыдущему году

98,1

99,8

103,9

96,3

100

99,9

Объем оборотного и повторно - последовательного использования воды

млн. куб. м

5859

5860

5860

5861

5862

5863

 

в % к предыдущему году

100,1

100

100,0

100

100

100

Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Прогноз доходов города Москвы от управления имуществом на 2007 - 2010 гг.

(млн. рублей)

 

2005 г. отчет

2006 г. оценка ***

Прогноз

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

Земельный налог за земли городов и поселков

1263,4

1285,0

1700,0

2000,0

2300,0

2645,0

Дивиденды по акциям, находящимся в государственной собственности

941,7

600,0

556,0

626,0

689,0

758,3

Арендная плата за землю

 

- начисления

11147,1

11484,5

12326,0

13680,7

15046,2

16547,9

- погашение задолженности

211,3

300,0

300,0

300,0

300,0

300,0

- выпадающие доходы (льготы)

2564,7

×

×

×

×

×

- доходы бюджета

10759,5

11038,2

11289,8

13371,7

14718,9

16201,7

Арендная плата за нежилые помещения:

 

- начисления ****

12943,7

13313,4

14690,0

15872,9

16500,7

17460,2

- начисления

 

 

 

 

 

 

- выпадающие доходы (льготы), исходя из полной рыночной ставки

10899,6

15112,9

15964,4

17022,6

17877,1

18613,6

- погашение задолженности

571,8

800,0

655,1

960,9

1116,7

1176,6

- доходы бюджета

12380,6

12905,4

14400,0

15400,0

16100,0

16831,8

Средства от лизинговых платежей

3,3

-

-

-

-

-

Доходы от сдачи в аренду движимого имущества

139,2

-

-

-

-

-

Доходы от имущества, переданного в доверительное управление

13,1

32,9

22,4

22,4

25,0

27,9

Перечисление части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

402,8

560,0

510,0

-

-

-

Поступления от продажи имущества, находящегося в собственности города Москвы, всего

10738,8

9510,0

7000,0

7200,0

7400,0

7600,0

в том числе:

 

- продажа недвижимого имущества и основных средств

1963,2

2510,0

3500,0

3800,0

4100,0

4400,0

- продажа акций, находящихся в собственности города

8731,5

7000,0

3500,0

3400,0

3300,0

3200,0

- прочие

44,1

-

-

-

-

-

Доходы от продажи права аренды земельных участков

4570,5

2939,0

931,9

803,3

723,0

629,6

Доходы от продажи земельных участков

**

-

-

-

-

-

Прочие поступления от использования имущества

66,1

-

-

-

-

-

ВСЕГО ДОХОДОВ

41279,0

38870,5

36410,1

39423,4

41955,9

44694,3

* Без учета сумм от балансодержателей.

** База для прогноза отсутствует.

*** С учетом согласованных уточнений бюджетного задания на 2006 год.

**** Прогноз с учетом корректировок по судебным решениям и подписания расчетов арендаторами.

Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Проектировки развития предприятий государственного сектора экономики
города Москвы на 2006 - 2010 гг.

(в действующих ценах каждого года)

Показатели

Единица измерения

2005 г. отчет

2006 г. оценка

Прогноз

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Объем промышленной продукции (работ, услуг)
(без НДС и акцизов)

млн. руб.

159000

159000

175000

165500

162500

138300

Инвестиции в основной капитал предприятия за счет всех источников финансирования -

 

всего

млн. руб.

15000

10500

7000

6000

4000

3000

в том числе:

 

за счет бюджета города Москвы

млн. руб.

9000

8500

4500

4000

2000

1500

Численность работников

тыс. чел.

215

208

183

145

127

114

Фонд заработной платы работников

млн. руб.

20070

25840

31500

34100

37140

41000

Доходы бюджета г. Москвы от отчислений чистой прибыли ГУП и дивидендов от пакетов акций более 50 %

млн. руб.

831,8

1255

1290

1210

1060

1165

Количество предприятий на конец года

единиц

919

639

541

433

341

356

Количество приватизируемых предприятий

 

 

 

 

 

 

 

- всего

единиц

55

174

172

66

63

10

в том числе: ГУП

единиц

45

164

162

56

53

0

ОАО

единиц

10

10

10

10

10

10

Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июня 2006 г. № 449-ПП

Объемы выпадающих доходов бюджета города Москвы в связи с предоставлением организациям-арендаторам льгот по арендной плате за нежилые помещения в 2006 году

Виды использования помещений

2006 (оценка)

 

Площадь, тыс. кв. м

Выпадающие доходы исходя из полной рыночной ставки млн. руб.

Категории арендаторов

1

2

3

 

К корр. «0,5»

1485,1

5061,2

 

1. Размещение субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы

1399,7

4770,2

 

2. Размещение предприятий оптового звена, реализующих плодоовощную продукцию

35,0

119,3

3. Размещение государственных унитарных предприятий и организаций, осуществляющих работы по городскому и государственному заказу (не менее 70 процентов в общем объеме выполняемых работ). Размещение специализированных медико-санитарных частей профессиональной патологии при промышленных предприятиях

42,2

143,8

4. Размещение адвокатских образований, входящих в Адвокатскую палату г. Москвы, оказывающих не менее 30 % бесплатных услуг жителям города Москвы в общем объеме юридических услуг

8,2

27,9

К корр. «0,3»

309,8

1335,5

 

5. Размещение образовательных организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность, предприятий общественного питания, обслуживающих образовательные организации и учреждения

172,6

744,1

 

6. Размещение государственных предприятий и некоммерческих организаций, осуществляющих работу с населением в области культуры и спорта

33,2

143,1

 

7. Размещение предприятий потребительского рынка и услуг по вновь оформляемым договорам

104,0

448,3

 

К корр. «0,2»

0,2

0,9

 

8. Размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих предоставление услуг населению в сфере бытового обслуживания

0,2

0,9

 

К корр. «0»

663,5

2914,7

9. Размещение организаций, содержание которых финансируется из бюджета г. Москвы (не менее 70 % от общего объема финансирования)

42,0

184,5

10. Размещение общественных организаций и объединений

267,3

1174,2

11. Размещение предприятий промышленности и предприятий, применяющих труд инвалидов

28,1

123,4

12. Размещение предприятий бытового обслуживания - субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестр малого предпринимательства города Москвы, оказывающих социально значимые виды бытовых услуг

67,2

295,2

13. Размещение организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г. Москве

14,0

61,5

14. Размещение подрядных организаций, занятых на работах в жилищном фонде, на площадь, занимаемую в производственных целях

51,8

227,6

15. Размещение государственных унитарных предприятий, занятых на работах в сфере городского хозяйства и получающих дотации из бюджета г. Москвы

51,7

227,1

16. Размещение государственных унитарных аптечных предприятий г. Москвы

31,6

138,8

17. Размещение творческих союзов

16,0

70,3

18. Размещение Московского городского фонда обязательного медицинского страхования и его территориальных подразделений

6,3

27,7

19. Размещение аккредитованных социальных магазинов под обслуживание инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, малообеспеченных категорий граждан

58,0

254,8

20. Размещение аккредитованных социальных предприятий бытового обслуживания под обслуживание инвалидов, ветеранов ВОВ, малообеспеченных категорий граждан

28,0

123,0

21. Размещение аккредитованных предприятий социального питания под обслуживание инвалидов, ветеранов ВОВ. малообеспеченных категорий граждан

1,5

6,6

По отдельным распорядительным документам

187,9

814,9

С почасовой оплатой

56,7

288,3

Организации Российской Федерации

793,6

3753,7

Спецпомещения

169,4

943,7

ИТОГО

3666,0

15112,9

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"