РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 306-ПП Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и о городских жилищных программах на 2006 год.

Постановление Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 306-ПП

Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2005 году и о городских жилищных программах на 2006 год

(с изменениями от 26 августа 2008 г.)

Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 382-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год" задание на 2005 год по городским жилищным программам выполнено.

В 2005 году для выполнения городских социальных жилищных программ было направлено около 1,6 млн. кв. метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах на территории города. Это позволило улучшить жилищные условия 54,3 тыс. семей - жителей города Москвы, в том числе около 7,5 тыс. семей очередников по месту жительства, из них - более 1,5 тыс. семей участников и инвалидов Великой Отечественной войны. Полностью оформлены документы по отселению жителей из 206 домов площадью 611,3 тыс. кв. метров. Ликвидировано коммунальное заселение около 3,7 тыс. квартир, 33 рабочих общежития, расположенных в домах квартирной планировки, переведены в жилищный фонд города.

За счет средств бюджета города Москвы предоставлено жилье более 2,2 тыс. семей граждан - очередников льготных категорий, обеспечение которых должно осуществляться с использованием средств федерального бюджета. На эти цели затрачено около 130 тыс. кв. метров площади, при этом расходы бюджета города Москвы составили около 3 млрд. рублей. Средства, выделенные бюджетом Российской Федерации городу Москве для предоставления мер социальной поддержки гражданам - очередникам льготных категорий через Федеральный фонд компенсаций, составили в 2005 году около 26 млн. рублей.

Выполнено задание по обеспечению жилой площадью очередников предприятий и организаций: по договорам найма направлено 285 квартир, по договорам аренды и купли-продажи с рассрочкой платежа - 250 квартир. Отдельными квартирами обеспечен 561 выпускник детских домов, сиротских учреждений Департамента образования города Москвы и стационарных учреждений Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Реализация городских жилищных программ осуществлялась с учетом вступления в силу с 1 марта 2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации. Город сохранил порядок обеспечения жилыми помещениями для граждан, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Подготовлен и внесен в Московскую городскую Думу комплекс законопроектов, приводящих городское законодательство в жилищной сфере в соответствие с федеральными нормами.

В целях обеспечения условий для осуществления в Москве приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2005 году проведен эксперимент по реализации городской программы социальной ипотеки для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. С использованием социального ипотечного жилищного кредитования 793 семьям очередников предоставлена возможность приобрести жилые помещения по себестоимости строительства.

Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при осуществлении жилищной политики в 2005 году остались нерешенные проблемы.

Неритмичный ввод жилых домов создал ряд трудностей в реализации общегородских программ обеспечения граждан жильем, в освоении выделенных лимитов средств финансирования жилья по городскому заказу, вызвал необходимость корректировки графика переселения 2005 года в части переноса сроков отселения домов, а также исключения ряда объектов из программы переселения 2005 года.

Остро встает вопрос дефицита земельных участков, предназначенных под строительство жилья для решения общегородских социальных задач. Строительство в городе жилых домов происходит в значительной степени лишь после освобождения территории за счет сноса пятиэтажных, ветхих и аварийных жилых домов. При этом не выполняются графики строительства жилья, особенно там, где город получает долю в инвестиционных проектах в натуре.

В целях выполнения задач, определенных в области жилищной политики и обеспечения приоритетного режима реализации в городе Москве задач, поставленных национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", Правительство Москвы постановляет:

1. Принять к сведению, что в 2006 году финансирование строительства жилья, направляемого на выполнение городских жилищных программ, обеспечение молодых семей и переселение, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, инвесторов, субвенций из федерального бюджета и средств, получаемых установленным порядком в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище".

2. Утвердить:

2.1. Объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в городе Москве в 2006 году (приложение 1).

2.2. Структуру фонда общей жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2006 году (приложение 2).

2.3. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для выполнения городских жилищных программ в 2006 году (приложение 3).

2.4. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади в домах-новостройках для обеспечения очередников по месту жительства по договорам социального найма в 2006 году (приложение 4).

2.5. Квартирный состав и объемы общей жилой площади, предназначенные для очередников по месту жительства по договорам социального найма в 2006 году, обеспечение которых осуществляется с использованием средств федерального бюджета (приложение 5).

2.6. Распределение по административным округам квартир и объемов общей жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, в 2006 году (приложение 6).

2.7. Распределение объемов общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир, в 2006 году (приложение 7).

2.8. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам социального найма в 2006 году (приложение 8).

2.9. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций за счет средств федерального бюджета в 2006 году (приложение 9).

2.10. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам найма специализированного жилого помещения в 2006 году (приложение 10).

2.11. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников предприятий и организаций по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и социального ипотечного кредитования в 2006 году (приложение 11).

2.12. Квартирный состав и объемы общей жилой площади для обеспечения очередников - государственных служащих в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 18 сентября 2000 г. N 993-РМ "О порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий и предоставления жилых помещений государственным служащим города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 344-ПП) в 2006 году (приложение 12).

2.13. Основные показатели по объемам переселения в 2006 году (приложение 13).

2.14. Квартирный состав и объемы общей жилой площади, направляемой для обеспечения молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа и социального ипотечного кредитования в 2006 году (приложение 14).

2.15. Квартирный состав и объемы общей жилой площади, направляемой для обеспечения молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по договорам найма в 2006 году (приложение 15).

2.16. Распределение по административным округам общей жилой площади для обеспечения очередников по месту жительства по договорам социального ипотечного кредитования в 2006 году (приложение 16).

2.17. Распределение по административным округам компенсаций собственникам жилых помещений, подлежащим переселению, и субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, из бюджета города Москвы в 2006 году (приложение 17).

3. Установить, что:

3.1. Общая площадь жилых помещений, направляемых для обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, указанных в п. 12.4.1.1 настоящего постановления, распределяется в пропорциях, соответствующих численности данных категорий в общем составе нуждающихся в улучшении жилищных условий:

- 40% - на обеспечение граждан, имеющих жилищные льготы на предоставление жилых помещений согласно законодательству;

- 60% - на обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях и не имеющих жилищных льгот на предоставление жилых помещений согласно законодательству.

3.2. В соответствии с темпами обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или предоставлении жилых помещений, и на основании части 1 статьи 3 Закона города Москвы от 25 января 2006 г. N 7 "О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" расчетный период, за который рассчитываются доходы гражданина и членов его семьи при расчете их суммарного дохода, составляет 240 месяцев (20 лет).

3.3. Распределение сертификатов, выделяемых городу Москве по федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты", осуществляется между административными округами города Москвы пропорционально количеству очередников, являющихся участниками указанной программы и состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в административных округах по категории "военнослужащие, уволенные в запас", в зависимости от года постановки на учет.

3.4. Предоставление гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по договорам социального найма, субсидий на строительство или приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с очередностью по дате постановки на учет с преимущественным правом на их получение участниками Московской программы "Молодой семье - доступное жилье", а также желающими воспользоваться социальным ипотечным жилищным кредитованием с приобретением жилья на рынке недвижимости.

3.5. Преимущественным правом покупки жилья по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, социального ипотечного жилищного кредитования и другим обладают в соответствии с очередностью по дате постановки на учет:

3.5.1. Граждане, указанные в п. 12.4.1.1 настоящего постановления.

3.5.2. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, имеющие право на льготы при обеспечении жилой площадью (в случае отказа от получения жилья граждан, указанных в п. 3.5.1 настоящего постановления).

3.5.3. Граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях, не имеющие льгот при обеспечении жилой площадью (в случае отказа граждан, указанных в пп. 3.5.1, 3.5.2 настоящего постановления).

3.6. Граждане, занимающие комнаты в коммунальных квартирах по договорам социального найма, приобретающие жилые помещения по договорам купли-продажи с использованием социального ипотечного кредитования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 881-ПП "О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в городе Москве", в течение одного месяца после регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение должны освободить комнаты, в которых они ранее проживали на основании договоров социального найма.

3.7. Неплановое предоставление жилой площади физическим и юридическим лицам осуществляется в порядке исключения и только в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы.

3.8. Организацию мероприятий по переселению из отселяемых жилых домов граждан, которым Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы оформлена жилая площадь в соответствии с программой переселения, обеспечивают управы районов города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, на территории которых находятся указанные дома.

3.9. Жилая площадь по договорам найма специализированного жилого помещения и купли-продажи с рассрочкой платежа выделяется предприятиям и организациям согласно приложениям 10, 11 к настоящему постановлению.

3.10. График отселения жителей, подлежащих отселению в 2006 году из пятиэтажных, ветхих, аварийных жилых домов, и для освобождения площадок под строительство жилья утверждается в установленном порядке. В случае, если сроки отселения домов согласно изданным распорядительным документам истекли, а дома не включены в график отселения жителей из пятиэтажных, ветхих и аварийных жилых домов в 2006 году, то переселение жителей этих домов переносится на более поздний срок.

3.11. С 1 августа 2006 г. вся жилая площадь, предоставляемая на основании распорядительных документов Правительства Москвы предприятиям и организациям по договорам аренды, оформляется по срочным договорам найма жилых помещений из специализированного жилищного фонда сотрудникам соответствующих предприятий и организаций.

3.12. Стоимость реализуемой общей жилой площади (приложение 9) определяется для:

3.12.1. Владельцев государственных жилищных сертификатов, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории "военнослужащие, уволенные в запас" и получивших государственные жилищные сертификаты от города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы исходя из суммы фактически произведенных затрат на строительство 1 кв. метра общей жилой площади в домах-новостройках, строительство которых осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы, с учетом расходов на создание внутриквартальных инженерных сетей.

3.12.2. Сотрудников Службы внешней разведки Российской Федерации по методике, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 12 сентября 2003 г. N 1630-РП "Об утверждении Методики расчета стоимости жилых помещений, реализуемых Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по решениям Правительства Москвы".

4. Возложить на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы функции главного распорядителя бюджетных средств, передаваемых бюджету города Москвы из федерального бюджета в форме субвенций (субсидий или других целевых расходов) на реализацию федеральных законов в части жилищных программ.

5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:

5.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

5.1.1. За счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год", обеспечить финансирование в 2006 году расходов по строительству жилья в соответствии с титульными списками, включенными в Адресную инвестиционную программу города Москвы, в пределах установленных лимитов финансирования капитальных вложений и с учетом средств, предусмотренных на финансирование субсидий на предоставление жилья.

5.1.2. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы провести в 2007 году с учетом положений действующего законодательства эксперимент по отработке механизма социальной ипотеки без привлечения средств бюджета города Москвы на земельных участках, подобранных в соответствии с п. 5.3 настоящего постановления.

5.2. Осуществлять функции координатора деятельности органов исполнительной власти города Москвы в части организации контроля за поступлением в бюджет города Москвы доходов от реализации инвестиционных проектов.

5.3. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с участием префектур административных округов города Москвы определить в 2006 году объемы и адреса для реализации программы социальной ипотеки без привлечения бюджетных средств.

5.4. Согласиться с предложением Департамента финансов города Москвы об увеличении расходов бюджета города Москвы на предоставление субсидий очередникам на строительство или приобретение жилых помещений в объеме 2400000000 рублей в проекте Закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год".

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

6.1. Обеспечить в 2006 году строительство жилых домов для выполнения городских жилищных программ в объеме 1 млн. 870 тыс. кв. метров общей жилой площади с целью обеспечения граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей, для переселения из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда и с участков, освобождаемых под строительство.

6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы во II квартале 2006 г. представить в установленном порядке заявки на участие города Москвы в 2007 году в мероприятиях подпрограмм федеральной целевой программы "Жилище": "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" и "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры".

6.3. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы:

6.3.1. Обеспечить разработку градостроительной документации по программе реконструкции, реновации, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда, выполняемой за счет средств городского бюджета. При коэффициенте выхода общей жилой площади менее 2,5 включать соответствующие адреса по решениям Рабочей группы по реализации Среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений в программу капитального ремонта.

6.3.2. Осуществлять опережающее проектирование и утверждение проектов инженерных сетей до начала разработки проектов жилой застройки территорий.

6.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы обеспечить:

6.4.1. Ввод строящейся в течение 2006 года общей жилой площади в соответствии с Программой Правительства Москвы на 2006 год.

6.4.2. Действенный контроль за соблюдением качества строительства и сроков передачи под заселение жилья, построенного по городскому заказу.

7. Утратил силу.

8. Департаменту имущества города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы подготовить во II квартале 2006 г. и представить Мэру Москвы проект обращения в Правительство Российской Федерации и Федеральную регистрационную службу о необходимости увеличении пропускной способности Главного управления Федеральной регистрационной службы по Москве и облегчении процедуры оформления прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

9. Комитету города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы обеспечить выпуск проектов отдельных жилых домов только при наличии утвержденных проектов застройки территорий или градостроительных обоснований, включая в обязательном порядке схемы инженерного обеспечения.

10. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы включать в условия инвестиционных торгов положение о направлении из доли инвестора части жилой площади, строящейся по инвестиционным контрактам, на реализацию москвичам, постоянно проживающим в городе Москве не менее 10 лет, с использованием ипотечных (залоговых) схем кредитования жилищного строительства в рамках Московской ипотечной программы и субсидий на условиях, определяемых инвестором.

11. Управлению по связям с органами законодательной и исполнительной власти Правительства Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы проработать вопрос о направлении и осуществлении мониторинга за прохождением в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации".

12. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

12.1. Обеспечить в 2006 году целевое использование не менее 1 млн. 870 тыс. кв. метров общей жилой площади, построенной для выполнения городских жилищных программ, а также 211,0 тыс. кв. метров общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан.

12.2. За счет и в пределах средств, предусмотренных Законом города Москвы от 9 ноября 2005 г. N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год", обеспечить финансирование в 2006 году расходов по предоставлению компенсации собственникам жилых помещений, подлежащим переселению, и субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в объеме 1808963000 рублей.

12.3. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы обеспечивать размещение государственного заказа на строительство жилья в рамках реализации городских жилищных программ на конкурсной основе и в соответствии с порядком, установленным в постановлении Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

12.4. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в 2006 году:

12.4.1. Предоставлять жилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы:

12.4.1.1. В соответствии с очередностью по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданам, проживающим в городе Москве не менее 10 лет:

- имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;

- имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 1989 г. (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1997 г.) с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот;

- имеющим право на первоочередное предоставление жилых помещений и принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 1989 г. (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1997 г.) с учетом даты возникновения права на получение жилищных льгот, обеспечение которых должно осуществляться за счет средств федерального бюджета;

- принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях до 1 января 1987 г. (для Зеленоградского административного округа - до 1 января 1994 г.).

12.4.1.2. Гражданам, включенным в программу обеспечения жилой площадью на 2005 год в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 382-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год", которым жилые помещения не были предоставлены, - в соответствии с действующим законодательством.

12.4.1.3. Многодетным семьям, имеющим пять и более детей:

- проживающим в коммунальных квартирах и общежитиях, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.;

- вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2001 г.

12.4.2. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 282 "Об утверждении Положения о резервном жилищном фонде" (в редакции постановления Правительства Москвы от 10 апреля 2001 г. N 333-ПП) сформировать в 2006 году резервный жилищный фонд городского и территориального уровней в объеме 40,0 тыс. кв. метров.

12.4.3. Обеспечить свободный доступ москвичей к информации о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также к информации о гражданах, включенных в программу обеспечения жилой площадью на 2006 год.

12.5. Подготовить до 1 июля 2006 г. проекты правовых актов Правительства Москвы об утверждении адресных перечней строительства и ввода жилья за счет средств бюджета города Москвы в 2007 году и до 1 июля 2007 г. - по городскому заказу в 2008 году.

12.6. Разработать и представить во II квартале 2006 г. на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа о порядке финансирования предоставления денежного возмещения (компенсации) собственнику, освобождающему жилое помещение (жилой дом), земельный участок, в связи с изъятием на основании правовых актов Правительства Москвы.

12.7. Обеспечить в 2006 году поступление в бюджет города Москвы денежных средств, подлежащих перечислению инвесторами в качестве компенсационных выплат в рамках реализации инвестиционных контрактов на строительство объектов жилищного фонда. В случае нарушения инвесторами обязательств по инвестиционным контрактам в части сроков перечисления денежных средств направлять соответствующую информацию в Департамент экономической политики и развития города Москвы.

12.8. Разработать и представить в октябре 2006 г. на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления Правительства Москвы "Москвичам - доступное жилье".

13. Префектурам административных округов города Москвы:

13.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

13.1.1. На основании настоящего постановления в месячный срок разработать и утвердить жилищные программы административных округов по обеспечению в 2006 году граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

13.1.2. Обеспечить выполнение норм федерального и городского законодательства при реализации в городе Москве городских жилищных программ.

13.2. Направлять 80% общей жилой площади, освобождающейся за выбытием граждан в виде отдельных квартир (приложение 7), на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на переселение, а также на обеспечение по договорам найма специализированного жилого помещения работников городских бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

13.3. На основании результатов инвентаризации инвестиционных контрактов внести предложения руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы о расторжении нереализуемых в течение долгого времени инвестиционных контрактов с последующим использованием земельных участков для строительства жилья за счет средств бюджета города Москвы.

14. Префекту Западного административного округа города Москвы внести предложения руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы об использовании земельных участков квартала 34-35 района проспект Вернадского под строительство жилья по городскому заказу для реализации городских программ переселения граждан из пятиэтажного, ветхого и аварийного жилищного фонда и социальной ипотеки.

15. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.":

15.1. Пункт 8.3 изложить в следующей редакции:

"8.3. Выступить в качестве уполномоченной организации от города Москвы и подписывать с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации договоры, соглашения и другие документы для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг., утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675.".

15.2. Пункт 2 раздела "Участник" части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2. Семья молодого специалиста, заключившая соответствующий договор на условиях Программы, по представлению бюджетной организации системы Комплекса социальной сферы города Москвы либо органов государственной власти города Москвы.".

15.3. Дефис первый (первая группа) раздела "Группы заявителей (участников) Программы" части I приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"- признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г.".

15.4. В таблице 1 части II приложения к постановлению слова "(9 месяцев)" заменить словами "(план)".

15.5. В разделе 2 части III приложения к постановлению пункты 5.1 и 10.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Для Заявителей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г. - дата постановки на учет нуждающихся, для других Заявителей - дата регистрации заявления на участие в Программе.".

"10.1. В службу "Одно окно" Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 г.".

16. Внести изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 6 июля 2004 г. N 461-ПП "О Порядке списания части долга участникам Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" за предоставленное по договору купли-продажи с рассрочкой платежа жилое помещение при рождении (усыновлении) в их семьях детей" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 994-ПП и от 14 марта 2006 г. N 171-ПП):

16.1. Исключить в заголовке и тексте постановления, а также в заголовке приложения к постановлению слова "с рассрочкой платежа" и слова "при рождении (усыновлении) в их семьях детей".

16.2. В преамбуле постановления и пункте 1.1 приложения к постановлению слова "постановления Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 805-ПП "О Московской программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2005 годы" заменить словами "постановлений Правительства Москвы от 1 октября 2002 года N 805-ПП и от 13 декабря 2005 года N 994-ПП, утвердивших первый и второй этапы Московской программы "Молодой семье - доступное жилье".".

16.3. Исключить в пункте 1.2 приложения к постановлению слова "с рассрочкой платежа".

16.4. Дополнить дефис третий пункта 1.2 приложения к постановлению после слов "данного договора" словами ", а также для семьи, имеющей до заключения договора купли-продажи трех и более детей".

16.5. Изложить пункт 2.1 приложения к постановлению в следующей редакции:

"2.1. Списание части долга осуществляется в случае:

- рождения (усыновления) в семье участника Программы ребенка в период действия договора;

- заключения договора семьей, имеющей до заключения указанного договора трех и более детей.".

16.6. Дополнить раздел 2 приложения к постановлению пунктами 2.4 и 2.5 в следующей редакции:

"2.4. Семье, имеющей до заключения договора купли-продажи трех и более детей, производится единовременное списание в размере стоимости по договору 30 кв. м общей площади жилого помещения.

2.5. Семья, имеющая до заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа трех и более детей и воспользовавшаяся льготой по списанию 30 кв. м общей площади жилого помещения, вправе воспользоваться также льготой по списанию при рождении (усыновлении) ребенка в данной семье в период действия договора в установленном порядке.".

17. В связи с выполнением городских жилищных программ в 2005 году признать утратившим силу и снять с контроля постановление Правительства Москвы от 31 мая 2005 г. N 382-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2004 году и о городских жилищных программах на 2005 год".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О выполнении постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 г.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"