РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







ТСН 21-301-2001 Стоянки легковых автомобилей.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

Дополнение № 1 МГСН 5.О1-01

РАЗРАБОТАНЫ ВПЕРВЫЕ

 

 

СТОЯНКИ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ДОПОЛНЕНИЕ № 1
к МГСН 5.01-01

 

 

ВНЕСЕНЫ
Москомархитектурой

ПРИНЯТО
постановлением Правительства
Москвы от 15.07.2003 г.
№ 560-ПП

СРОК ВВЕДЕНИЯ
в действие
с 15 августа 2003 г.

 

Предисловие

1. Разработано ГУП «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», Мосгосэкспертизой, Управлением государственной противопожарной службы МЧС России города Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в городе Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Москомархитектурой, ГУП «Моспромпроект», ЗАО «Промстройпроект», ООО «Стройпроект Индустрия», НИИ Всероссийского добровольного пожарного общества по обеспечению пожарной безопасности.

Авторский коллектив: доктор экономических наук Королевский К.Ю., арх. Климов А.П., кандидат архитектуры Пирогов Ю.М., арх. Артамонова И.Е., инж. Боксер А.Н., инж. Горюнов С.Л., инж. Лохматое В.Е., сан. врач Черный B.C., инж. Бринза Н.И., арх. Зобнин А.П., арх. Шалов Л.А., арх. Малютин А.В., инж. Львовский И.Б., инж. Трусканов Е.И., инж. Андреев К.А.

2. Внесено Москомархитектурой.

3. Подготовлено к утверждению и изданию Управлением перспективного проектирования и нормативов Москомархитектуры.

4. Согласовано с Управлением государственной противопожарной службы МЧС России города Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в городе Москве, Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России городу Москве.

5. Принято постановлением Правительства Москвы

от 15.07.2003г. № 560-ПП введено в действие с 15.08.2003 г.

 

Настоящее Дополнение № 1 к МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» разработано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.04.02 г. № 242-ПП «О городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 г.г.».

При разработке Дополнения № 1 обобщен опыт применения МГСН 5.01-01 в практике проектирования, строительства и эксплуатации автостоянок в городе Москве, а также прогрессивные направления отечественного и зарубежного гаражного строительства.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Нормативные ссылки

1. Общие требования

2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

3. Инженерное оборудование

4. Специальные требования к автостоянкам с механизированными устройствами парковки без участия водителей

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

8. Приложение 1 «Термины и определения»

 

Нормативные ссылки

Исключить из перечня нормативных документов СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений»;

Дополнить перечень:

НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации»,

СНиП 35-01-99 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

1. Общие требования

Пункт *1.2. В 1-м абзаце: после слов «располагаться под» дополнить «... или над ...»;

После слов «этими зданиями» изложить в скобках: «... (в подземных, цокольных или надземных этажах), ...» далее по тексту.

Пункт 1.4. Первый абзац дополнить: «... и в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031-01».

2. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.

Пункт *2.2. Изложить в следующей редакции: «Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и рамп, а также проездов должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

Высота помещений мойки, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) определяется по ОНТП 01-91 с учетом габаритов автомобилей и оборудования».

Пункт *2.3. Дополнить словами: «с учетом габаритов приближения, указанных в ОНТП 01-91».

Пункт *2.4. Во 2-м абзаце слова «технического осмотра (ТО)» заменить на «технического обслуживания (ТО)», «мелкого технического ремонта (ТР)» на «текущего ремонта (ТР)».

Дополнить новым абзацем следующего содержания: «Указанные помещения, включая помещения объединенных инженерных систем (п. 3.3.), должны отделяться друг от друга и от помещения хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа. Выходы из этих помещений допускаются через помещения хранения автомобилей, выезды из помещений ТО и ТР следует предусматривать минуя зоны хранения автомобилей».

Пункт *2.5. Первый абзац изложить в следующей редакции: «Вместимость автостоянок определяется заданием на проектирование в соответствии с требованиями МГСН 1.01-99, с оценкой вредных выбросов в атмосферу и внешнего шума ...» далее по тексту.

Во втором абзаце исключить слова: «... спальных корпусов ...» (домов-интернатов) далее по тексту.

Пункт *2.6. После слов «... категории В», дополнить словами: «помещения хранения автомобилей - В1 ¸ В4».

Пункт *2.13. В 1-м предложении слова «посты технического осмотра (ТО), мелкого технического ремонта (ТР)» заменить на слона «посты ТО и ТР».

Во 2-м предложении исключить слова: «.. откачки грунтовых вод ...».

После второго предложения дополнить: «Двери этих помещений должны быть противопожарными с пределом огнестойкости EI 30».

Последнее предложение изложить в следующей редакции: «Посты ТО и ТР в автостоянках, размещаемых под жилыми домами, допускается предусматривать только вне габаритов расположенных над автостоянками жилых домов».

Пункт *2.14. Второй абзац изложить в следующей редакции: «Сообщение помещений автостоянок, оборудованных автоматическим пожаротушением, с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс автостоянки) допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны автостоянки с автоматическим пуском в соответствии с требованиями НПБ 88-2001».

Пункт *2.15. Первое предложение изложить в следующей редакции: «При необходимости устройства в автостоянках мест разгрузки автомобилей допускается их предусматривать в отдельных помещениях, оборудованных автоматическим спринклерным пожаротушением и изолированных от помещений автостоянки противопожарными перегородками 1-го типа; при этом въезд в указанные помещения при количестве мест разгрузки не более двух допускается осуществлять через помещения автостоянки». Далее по тексту.

Пункт *2.16. Изложить в следующей редакции: «В зданиях автостоянок закрытого и открытого типа, для хранения автотранспорта допускается предусматривать боксы, в соответствии с положениями п.п. 5.40 и 5.43 СНиП 21-02-99. Устройство боксов в автостоянках подземного типа и обвалованных автостоянках не допускается».

Пункт *2.23. Слова «Количество эвакуационных выходов, выездов (въездов) с этажей ...» заменить словами: «Количество выездов (въездов), эвакуационных выходов с этажей ...» далее по тексту.

Пункт *2.26. В первом предложении первого абзаца исключить слово «мойки ...».

Пункт *2.37. Во 2-м абзаце слово «многофункциональных» заменить на слово «общественных».

Дополнить 2-ой абзац после слов «подпором воздуха в оба шлюза»: «... (в 1-й, примыкающий к шахте лифта, тамбур-шлюз из расчета закрытой двери, во 2-й - из расчета открытой двери) ...» далее по тексту.

Дополнить раздел новыми пунктами следующего содержания:

Пункт *2.40. «В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо предусматривай, мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.

Пункт *2.41. Двери лестничных клеток и автостоянках должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 30».

3. Инженерное оборудование.

Пункт 3.4. Обозначить знаком «*» - обязательное положение.

Слово «вентиляторы» заменить на слово «венткамеры».

После слов «другого назначения» изложить в редакции: «... при прокладке воздуховодов через это здание, следует размещать на верхних технических этажах ....» далее по тексту.

Дополнить абзацем: «Приточные вентиляционные установки допускается размещать открыто в объеме автостоянок с учетом требований ПУЭ

Пункт *3.7. В предпоследнем абзаце после слов «пожарную сигнализацию»

изложить в редакции: «автоматическое пожаротушение и внутренний противопожарный водопровод независимо от площади застройки, ...» далее по тексту.

В последнем абзаце первое предложение изложить в редакции: «В отдельно стоящих одно-двухэтажных обвалованных автостоянках I и II степени огнестойкости допускается не предусматривать автоматическое пожаротушение».

Последний абзац дополнить: «... а также автоматической пожарной сигнализацией».

Пункт *3.8. Второе предложение исключить.

Пункт *3.13. Слова «... удаления грунтовых вод и других утечек …» заменить словами «удаления вод от различных утечек ...» далее по тексту.

Пункт *3.14. Первое предложение после аббревиатуры «СНиП 2.02.05-91*» дополнить аббревиатурой «СНиП 21-02-99», исключить аббревиатуру «ВСН 01-89».

Исключить второе предложение.

Дополнить абзацами: «Отопление и вентиляцию помещений мойки, ТО и ТР следует проектировать с учетом требований ВСН 01-89.

Установка запорно-регулировочной арматуры отопления над местами стоянок автомобилей не допускается.

В неотапливаемых отдельно стоящих наземных гаражах допускается устройство автономных вытяжных вентиляторов в боксах».

Пункт *3.15. Дополнить: новыми первым и вторым абзацами следующего содержания:

«Вентиляцию помещений моек, ТО, ТР и рамп следует проектировать отдельно от вентиляции помещений хранения автомобилей.

Вентиляцию подземных автостоянок следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99».

Сохранить существующий абзац в качестве третьего в следующей редакции: «В наземных автостоянках допускается предусматривать общие для всех этажей ...» далее по тексту.

Пункт *3.16. Дополнить абзацем: «Для всех многоэтажных автостоянок шахты дымоудаления в пределах пожарного отсека следует проектировать общими, обеспечивая предел их огнестойкости равный пределу огнестойкости пересекаемых перекрытий».

Пункт *3.17. Изложить в новой редакции:

«Расстояние от вытяжных вентиляционных шахт, а также от шахт дымоудаления автостоянок до зданий другого назначения и вент выбросы от подземных гаражей-стоянок следует предусматривать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с учетом защиты от внешнего шума».

Дополнить абзацем: «Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух».

Пункт *3.18. В первом предложении после аббревиатуры «СНиП 2.04.05-91*», дополнить аббревиатурой «СНиП 21-02-99», во втором предложении исключить слова: «через вытяжные шахты».

Предпоследний и последний абзацы заменить абзацами следующего содержания:

«Объем удаляемого дыма следует определять по СНиП 2.04.05-91* для дымовой зоны площадью не более 1600 м.кв.

В подземных многоэтажных автостоянках с целью обеспечения эффективной работы систем дымоудаления следует проектировать шахты для естественного поступления наружного воздуха на этаж пожара. В шахте на каждом этаже предусмотреть установку нормально закрытых автоматических огнезадерживающих и обратных клапанов с пределами огнестойкости EI 60».

Пункт *3.22. Первое и второе предложения изложить в следующей редакции: «Для удаления продуктов горения из изолированных рамп надземных автостоянок допускается предусматривать естественную вытяжную противодымную вентиляцию через оконные проемы или через дымовые клапаны в верхней части защищаемых объемов рамп. Применение вытяжной противодымной вентиляции с естественным побуждением в подземных автостоянках допускается при обеспечении ...» далее по тексту.

4. Специальные требования к автостоянкам с механизированными
устройствами парковки автомобилей без участия водителей

Пункт 4.3. Аббревиатуру «СНиП 2.04.09-84» заменить на «НПБ 88-2001».

5. Специальные требования к автостоянкам открытого типа

Пункт 5.2. Исключить 3-й абзац.

Пункт *5.9. После слова «вентиляция» дополнить: «... и дымоудаление ...».

Ввести новый пункт *5.10 следующего содержания: «Автостоянки открытого типа запрещается встраивать в нижние этажи зданий другого назначения кроме жилых, при условии соблюдения требований МГСН 3.01-01, п. 3.55.».

Ввести новый раздел:

«7. Специальные требования к обвалованным автостоянкам

7.1. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутридворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок.

*7.2. Расстояние от въезда-выезда из автостоянки и вентшахт до зданий иного назначения регламентируется требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03».

7.3. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются.

*7.4. Класс конструктивной пожарной опасности обвалованных автостоянок следует предусматривать не ниже СО, степень огнестойкости - не ниже II.

*7.5. При разделении этажей двухэтажных автостоянок противопожарным перекрытием, противопожарные требования допускается принимать к каждому этажу как к одноэтажному зданию (п. 3.7). Предел огнестойкости противопожарного перекрытия должен быть не менее REI 60.

Предел огнестойкости несущих конструкций, обеспечивающих устойчивость, противопожарного перекрытия и узлов крепления между ними должен быть не менее R 60.

Приложение 1 «Термины и определения»

Приложение дополнить следующими терминами:

«Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) - места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта».

 

Вернуться в основной документ

Вернуться в "Каталог СНиП"